09. 12. 1943. день рождения Сталина. автор - Чума Чедчий

1

09. 12. 1943. день рождения Сталина
Чума Чедчий

***
пурга, умаявшись к утру,
позёмкой уползла к Днепру,
и мы, придвинувшись к костру,
судили так и сяк
о том, что новый наш комбат
уж больно жаден до наград,
а это для простых солдат
всегда не добрый знак.

к обеду тучи унесло
за близлежащее село,
и старшина промолвил зло:
«пора бы и поесть!»
но в обстановке фронтовой
маршрут у кухни полевой
не предсказуемый такой,
что постных дней не счесть.

в штабной землянке, как на зло,
уютно, сухо и тепло,
и патефон, раскрыв хайло,
расплакаться готов.
к такому празднику комбат
припас коньяк и шоколад,
и пару пламенных цитат
из ленинских трудов.

когда настал веселья пик
и тосты перешли на крик,
тут сам собою и возник
приказ, ( куда смелей?!),
в честь всенародных именин
отца и русских, и грузин,
взять хутор, что торчал один,
как перст, среди полей.

не гады ли?! как не юли,
а всё же - пядь родной земли!
мы – ноги в руки и пошли,
кто с радостью, кто без.
забыв про холод и про сон,
шесть раз бросался батальон
на укреплённый гарнизон
карателей СС!

когда вдруг вспыхнула луна,
нам стало ясно: всё, хана!
видать, Рябому не нужна
сегодня весть о том,
что командир наш на «ура»
взял деревеньку у Днепра,
и наградить его пора –
не нынче, так потом!

чуть позже повар, пряча взгляд,
хрипел и мямлил невпопад:
«простите, братцы... виноват...
поешьте... хватит всем...».
и шмыгал носом в тишине.
что ж, на войне, как на войне.
но с той поры, поверьте мне,
я в этот день... не ем.


© Copyright: Чума Чедчий, 2016

Автор: старстерва

Оставить комментарий

Хотите оставить комментарий?

Станьте участником сообщества или выполните вход.

Комментарии

батов

Почему 09?

4 мая 2017

старстерва

я не проверял....
вопрос надо адресовать автору стиха - Леониду.
ник указан. стих скопирован с сайта стихи ру...

5 мая 2017

батов

Саш, стих отличный, но откуда он взял эти даты - непонятно.

6 мая 2017

Александр Малков

Боря...эпизод описанный в стихе произошел 9.12.1943г...День рождения Сталина 21.12.Или 9.12 по старому стилю

7 мая 2017

батов

Тогда 08.12.43.

7 мая 2017

Александр Малков

Почему? Разница по моему в 12 дней...

7 мая 2017

Александр Малков

Точнее в момент рождения И.Сталина составляла 12 дней...А впрочем...может и автор напутал...или имел в виду что-то другое

7 мая 2017

батов

Саш, тебе ничего не говорят даты 25 октября и 7 ноября, 25 декабря и 7 января?
13 дней разница между новым и старым стилем. Ну, я не знаю, просто стыдно этого не знать, это, вроде бы, со школы все уяснили.

7 мая 2017

Александр Малков

Стыдно говоришь? Уточняю...до 1900 года разница между юлианским и григорианским календарем составляла 12 дней...с 1900 по 2100 - 13 лней, а с 2100 будет составлять -14 дней...на момент рождения И.Сталина -1878г - эта разница составляла 12 дней!

8 мая 2017

батов

"Боря...эпизод описанный в стихе произошел 9.12.1943г...День рождения Сталина 21.12.Или 9.12 по старому стилю".
А потом, видимо, слазив в Википедию,
"...на момент рождения И.Сталина -1878г - эта разница составляла 12 дней!"
На момент рождения Сталина, Саш, Россия жила по юлианскому календарю и, следовательно, ни о какой разнице между календарями речи не шло. А вот когда в 18 году мы перешли на григорианский, то разница составляла 13 дён и на момент эпизода из стиха - она тоже была 13 дней.
И к чему тогда твои уточнения - непонятно.

11 мая 2017

Александр Малков

Боря...я всего лишь высказал мнение по поводу даты из стиха.И вообще, избегай таких прилагательных, как "стыдно","слазив в Википидию", "сдул в интернете" и другие малоприятные для чтения "перлы".Пиши лучше стихи...хорошие! Всего тебе доброго!

20 мая 2017

батов

"Боря...эпизод описанный в стихе произошел 9.12.1943г...День рождения Сталина 21.12.Или 9.12 по старому стилю".
Я поправил: тогда 08.12.
На что ты возразил:
"Почему? Разница по моему в 12 дней..."
Потом, засомневавшись, слазив в поисковик, начал сглаживать неловкость:
"Точнее в момент рождения И.Сталина составляла 12 дней...А впрочем...может и автор напутал...или имел в виду что-то другое"
А дальнейшим уточнением ты чётко признался, что залезал в Википедию:
"Уточняю...до 1900 года разница между юлианским и григорианским календарем составляла 12 дней...с 1900 по 2100 - 13 дней, а с 2100 будет составлять -14 дней...на момент рождения И.Сталина -1878г - эта разница составляла 12 дней!"
Кстати, ничего зазорного в этом нет, сам, когда в чём-то сомневаюсь, лезу туда. Но зачем

24 мая 2017

батов

"Боря...эпизод описанный в стихе произошел 9.12.1943г...День рождения Сталина 21.12.Или 9.12 по старому стилю".
Я поправил: тогда 08.12.
На что ты возразил:
"Почему? Разница по моему в 12 дней..."
Потом, засомневавшись, слазив в поисковик, начал сглаживать неловкость:
"Точнее в момент рождения И.Сталина составляла 12 дней...А впрочем...может и автор напутал...или имел в виду что-то другое"
А дальнейшим уточнением ты чётко признался, что залезал в Википедию:
"Уточняю...до 1900 года разница между юлианским и григорианским календарем составляла 12 дней...с 1900 по 2100 - 13 дней, а с 2100 будет составлять -14 дней...на момент рождения И.Сталина -1878г - эта разница составляла 12 дней!"
Кстати, ничего зазорного в этом нет, сам, когда в чём-то сомневаюсь, лезу туда. Но зачем

24 мая 2017

батов

Текст без спросу ушёл.
Но зачем твои, не относящиеся к делу, уточнения?
Для того, чтобы сгладить свою несущественную промашку? Но этим ты только подпортил своё реноме.
Далее ты оседлал своего любимого конька: когда-то ты меня поучал, что в стихах применяются иногда гиперболы, потом, что-то похожее на "лошади едят овёс и сено" и вот сейчас, какие прилагательные я должен выбросить из лексикона:
"...избегай таких прилагательных, как "стыдно","слазив в Википидию", "сдул в интернете" (этого я не говорил) и другие малоприятные для чтения "перлы", какие другие и для кого неприятные ты не уточняешь.
Теперь вернись к началу разговора. Из-за чего весь сыр-бор? Из-за четырёх (правильных!) цифр. В общем, порог обидчивости, как у капризного ребенка.

24 мая 2017

hazef

Сильнющий стих! И тема... Тема сразу приковала внимание. И как исполнена - !!!!!!!!!!! Ну как тут без "браво" и без аплодисментов? Шикарная работа.
Снимаю шляпу.

5 мая 2017

старстерва

Вы оценили.
Это
радует, ибо стих действительно неординарен в ряду множества произведений о войне, появляющихся в канун дня Победы...

5 мая 2017

Черных Любовь

Прочла… и горько стало мне
За тех, кто головы сложил
на проклятой войне…

Мои плюсы автору +++++

5 мая 2017

старстерва

Любовь, спасибо.(за автора...)

5 мая 2017

Черных Любовь

И Вам спасибо, добрая душа,
За искренность, заботу и желанье
Дарить стихи, чьи строки без труда
Тревожат наши души и сознанье...




6 мая 2017

Глаза Кошки

Молодец, Чума Чедчий! Даже не знаю, как назвать, что он написал, то ли мини-рассказ в стихах, то ли.. притча...
Очень здорово!

И эта строка "я в этот день не ем.." - это
щемяще! +

5 мая 2017

старстерва

согласен, автор здорово написал.
потому и разместил я этот стих его на своей страничке-блоге.

5 мая 2017

Глаза Кошки

Умничка!

5 мая 2017

Александр Малков

Осадок какой-то неприятный от этого стиха

5 мая 2017

старстерва

ну мной воспринято как жесткая правда о войне , о действительности....
знаешь ведь, сколько там всего было - и автоматчики за спинами штрафбатовцев и др...
вещи, о которых не часто принято писать ...
у нас больше все о героизме...

5 мая 2017

Александр Малков

Если бы писал очевидец или участник боёв...куда ни шло...а когда такое мнение чела сегодняшнего о времени тогдашнем...то.Читая стихо складывается мнение, что мы и победу одержали не благодаря, а вопреки...и это выпячивается красной нитью...ну, а техническая сторона стиха - на должном уровне.

6 мая 2017

Надежда Сибирская

Вот это да! Великая правда о войне!Горько!

6 мая 2017

старстерва

спасибо за прочтение и коммент.

15 мая 2017

Елена (Автор #15598)

Сильно написано. Спасибо автору и Вам, Александр!
С Днём Победы!

9 мая 2017

старстерва

С днем Победы!
_______________________________________________
нашел в архиве -
К-.....кова Надежда Филипповна 1924г.р.


Звание: красноармеец
в РККА с 07.1943 года Место призыва: Качугский РВК, Иркутская обл., Качугский р-н

Место службы: подвижная арт. снаряжательная мастерская 20 1 ДВФ


№ записи: 27442218
Архивные документы о данном награждении:
I. Приказ(указ) о награждении и сопроводительные документы к нему

выполняла ответственную работу по подготовке и ремонту гранат к сборке в артиллерийские выстрелы, по гвардейски выполняя задание на 250-280 %.....
_______________________________________
и вот еще -(это уже о деде )

К -.....ков Филипп Сафронович
Родился в 1886 г., Иркутская обл., Качугский р-н, д. Косогол; русский; малограмотный; б/п; работал конюхом лесозаготучастка Нерпо. Проживал: Иркутская обл., Бодайбинский р-н, пос. Нерпо.
Арестован 26 февраля 1938 г.
Приговорен: Тройка при УНКВД Иркутской обл. 15 мая 1938 г., обв.: по ст. ст. 58-7, 58-9, 58-11 УК РСФСР.
Приговор: 10 лет ИТЛ Реабилитирован 2 марта 1957 г. реабилитирован постановлением президиума Иркутского областного суда
___________________________________________

вот такая наша Победа.

был на митинге с женой и внучкой.

15 мая 2017

Марина Яковлева

Так и Жукова можно упрекнуть, есть за что...Не жалел солдат,забыв о суворовских заветах. Что нам рассуждать издалека. Давайте лучше порассуждаем, какими благами и преступными действиями порой, и на чьих горбах сидят нынешние властители судеб народных..А Сталина хоронили в заношенном кителе и штанах. За стихо плюсую, все же отменно написал Чума!!!)

15 мая 2017

старстерва

Марин, спасибо.
посмтри в комментах ниже, Елене.


к вопросу о Сталине и о Победе.

это архивные материалы одеде и сестре матери.
а еще был дядя вернувшийся (Главное!!) без глаза, был отец, тоже повоевавший...

15 мая 2017

дед Мазай

шикарно!+++

24 мая 2017

 

Вам будет также интересно

***

Калейдоскоп событий отражается в небытие,
Где-то всплесками, а где-то каждый раз наедине.
Пропадая и появляясь снова в подсознание.
Теряя место нахождения-то наяву, а то снова во сне,

Читать далее...

ХРИСТИАНЕ

Мы - россияне. Крест Христа
С пелёнок тащим и не надсадились.
Давно галоши наши прохудились,
На крыльцах скорчилась мечта,

Читать далее...

Где чистые песни Полесья

Где чистые песни Полесья
в ручьях леденящих звенят,
где светлая синь поднебесья
окрасится в алый закат,

Читать далее...

Любовь-это очень странная штука...

Любовь-это очень странная штука,
Мы поддаемся ей очень легко...
Влюбившись всем сердцем в прекрасную даму,
Мы не задумываемся лишь об одном...

Читать далее...

Вспомни...

"Еще не поздно все исправить..."
Сказал в горах один мудрец.
И после этого добавил:
"Ты просто вспомни этот день...

Читать далее...

Добавить произведение

Приглашаем вас добавить произведение и стать нашим автором.

Последние комментарии new :

Моей любимой маме
от Аленький

Это стихотворение я посвящаю своей самой любимой мамулечке....

Статистика

©  Сообщество творческих людей «Авторы.ру» 2011-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу сообщества.

18+