Жизнь

13

Сама жизнь подсказала мне тему:
Жизнь свою - не так просто прожить!
Каждый в юности жаждет поэму
Из начавшейся жизни сложить.

Был и я, тоже, молод, беспечен:
Как часы пролетали года.
Мне казалось, что буду я вечен,
И что жизнь не уйдёт никогда.

Зачеркнув то, что прожито прежде,
Начинал жизнь по новой писать.
Так не раз поступал я, в надежде,
Что удастся её срифмовать.

Надо мною жизнь снова глумилась,
Всюду прятались ложь и обман…
Коль поэму сложить не случилось,
Так в стихах сочиню свой роман.

Много раз я соскальзывал в пропасть
И на гору взбирался опять,
Пока понял: судьба моя – повесть,
И не стоит её рифмовать!

Снова взлёты и снова паденья…
Только вновь поднимался и шёл.
Прочь отбросил свои все сомненья ,
В детях смысл своей жизни нашёл.

Всё старался я делать на совесть,
На чужой не зарился карман.
Сделал вывод: хорошая повесть –
Много лучше, чем гадкий роман.

Знаю: юность ко мне не вернётся,
Скоро немощен буду и стар.
Что поделать? – Судьба издаётся
Тиражом лишь в один экземпляр!

Автор: Протасов Александр

Оставить комментарий

Хотите оставить комментарий?

Станьте участником сообщества или выполните вход.

Комментарии

Stihomag

Концовка очень хороша

2 апреля 2015

Протасов Александр

Да, Денис. Пожалуй, это - самое важное! Но и то, как ты складываешь свою жизнь, тоже очень важно!

2 апреля 2015

Виктор Потёмкин

!!!..)

Судьба издаётся
Тиражом лишь в один экземпляр!
С сайта http://avtors.ru/... Именно! +++

2 апреля 2015

Протасов Александр

Спасибо, Виктор! С этой строчки всё и началось.

2 апреля 2015

Kira Martin

Александр, покорили!
Какая прекрасная "Повесть"!!!...
И "действительно лучше, чем "гадкий роман".
Весна оказывает благотворное влияние....

2 апреля 2015

Протасов Александр

И даже пень в весенний день
Опять всех жизни поучает...

2 апреля 2015

Kira Martin

И кто здесь пень?
Или это от избытка чувств-с!!!

2 апреля 2015

Протасов Александр

День дурака кончился - приходится опять притворяться умным...

2 апреля 2015

Надежда Сибирская

Александр, мне понравилось! А разве правильно говорить "года", нужно "годы"))
Не все Вам делать мне замечания!)))
Нет, это я так. )) правда очень классно!
С уважением, Надежда!

2 апреля 2015

Протасов Александр

Надя, критику принимаю. Буду уточнять. Хотя многократно встречал именно такую форму. Пример: Мои года - моё богатство; ну и т.д. Спасибо!

2 апреля 2015

Протасов Александр

Надя, нашёл! Делюсь.

Формы "годы и года" различаются по смыслу и по стилю. Смысловое различие можно определить по толковому словарю:

1.Только годы, годов (с порядк. числ.). Промежуток времени в пределах десятилетия. Люди сороковых годов. Девяностые годы двадцатого века.

2.годы и года, годов. Период времени, охватывающий некоторое количество лет. Школьные годы. Годы детства. В годы первой пятилетки. Лучшие годы.

3.Годы и года, годов.Возраст. Скрывать свои годы. Годы молодые. Годы преклонные. Не по годам одет.

Таким образом, мы видим что только в значении 2 и 3 допускаются оба варианта, при этом основной (нейтральной) является форма "годы", а "года" употребляется в разговорной или поэтической речи (мои года, "у меня растут года").
Так что у меня ошибки нет. Удачи!

3 апреля 2015

Надежда Сибирская

Так я и не сомневалась, что так возможно, просто хотелось над Вами пошутить!)) Простите, пожалуйста!)) Настроение у меня было дурацкое))
А я сама редко употребляю это слова "года", лучше" годы"))
Простили?))

3 апреля 2015

Протасов Александр

Надя! За что прощать! Я всегда, если что-то вызывает сомнение, подхожу к знающему человеку и говорю: "Дяденька (Тётенька), я в этом вопросе - дурак. Научи меня!" Никогда не надо стесняться учиться! Ну а пошутить - это всегда пожалуйста! :-)

3 апреля 2015

Надежда Сибирская

Я согласна, учиться не стыдно!)) Лучше спросить!)) Я вот тут у Потемкина спросила кое-что))), он не поверил, что я не знаю)) Но мне корректно объяснили хорошие люди))

3 апреля 2015

Протасов Александр

Видел я это "кое-что". Согласен с тем, кто Вам сказал, что нормальному человеку подобные вещи знать совсем не обязательно. :-)

3 апреля 2015

Надежда Сибирская

Да, вляпалась!))

3 апреля 2015

Надежда Сибирская

А почему сейчас мужчины не говорят"Честь имею"?
Вы же наверняка знаете объяснение.
))

4 апреля 2015

Kira Martin

Потому, что надо соответствовать званию Мужчина по Расулу Гамзатову!!!
"У кого во имя чести голова всегда на месте, только тот мужчина"...

4 апреля 2015

Надежда Сибирская

Да, Кира, Вы правы!)) Таких , пожалуй очень мало!
Спасибо за то,что ответили мне!)
Вам тоже не спится?))

4 апреля 2015

Kira Martin

В привычку вошло, Надежда!
Друзья на "материке" только активизируются, а мне уж давно спать пора.
Часовые пояса разные.
Сейчас на Алтае, но в других странах по-прежнему разница, вот и сижу, как "полуфабрикат"))

4 апреля 2015

Протасов Александр

Надя, я уж собрался спать, но Ваш вопрос меня задержал. Да, я знаю ответ на этот вопрос. Кира дала Вам частично правильный ответ. Я открыл Вам "личку", и если вы честно ответите сколько Вам лет, я отвечу. Пока же дам ответ, который если Вас и не шокирует, то очень удивит - в этом виноваты женщины! Спокойной ночи!

4 апреля 2015

Надежда Сибирская

Интересно, каким образом виноваты женщины? Если есть честь, так она есть!
А, если ее нет, причем женщины?))
По поводу моего возраста, мне скрывать нечего, я уже стала бабушкой, но полвека еще нет)))
Не понимаю, зачем Вам мой возраст для ответа на вопрос?

4 апреля 2015

Надежда Сибирская

По поводу фото на моей страничке, я сейчас нахожусь в Москве, а в телефоне у меня была только эта фотография!))))
Мне кажется, что я изменилась только чуть-чуть чуть!)))

4 апреля 2015

Протасов Александр

Здравствуйте, Надя! Начну с ответа на последний вопрос. Глянув на Вашу фотографию, я решил, что Вам нет ещё восемнадцати. Сейчас я специально увеличил фото и убедился, что либо фото было сделано на телефон, когда ещё не было телефонов ))), либо Вы пытаетесь меня обмануть! Ваше право. Я обычно, отвечая, на вопросы ориентируюсь на жизненный опыт и образованность собеседника. В данном случае (поскольку я сомневаюсь) я отвечу "в среднем".
Для начала Вам необходимо знать,что фразой "Честь имею!" пользовались преимущественно дворяне, т.к. именно они проходили службу в Русской армии в качестве офицеров.В 1904 году ротмистр Валентин Михайлович Кульчинский, впоследствии прошедший через Первую мировую войну, собрал воедино «Советы молодому офицеру», которые и стали Кодексом чести русского офицера.
Офицеры свято хранили свою честь. Так же хранили свою честь и женщины.Под влиянием нескольких революций (в том числе и сексуальных) понятие чести утратило свою актуальность (к сожалению). После 2-й мировой войны женщины, которых стало намного больше чем мужчин, готовы были отдаться кому угодно - лишь бы не остаться в одиночестве. И сейчас женщины обращают внимание в первую очередь не на настоящих мужчин, а на "перспективных" для замужества, которые в течение 2-3-х поколений "выращивались" в подобных же условиях.
Подобная ситуация наблюдается даже на сайте.
Скажите: может ли в семье шакалов воспитаться лев? - Да, может. Но повадки то у него будут шакальи. А если бы женщины делали различие между имеющими честь и не имеющим её, то последние уже вымерли бы! В крайнем случае их численность резко сократилась бы.
Так кто виноват?
КОДЕКС ЧЕСТИ РУССКОГО ОФИЦЕРА 1904 ГОД я Вам сбросил в "личку". Почитайте и ответьте: много ли осталось мужчин, соответствующих этому кодексу!?

4 апреля 2015

Надежда Сибирская

Спасибо за объяснение!)
Вы меня пытаетесь уличить во лжи?
Напрасно!


ЧЕСТЬ ИМЕЮ!!!

4 апреля 2015

Протасов Александр

Ни в коем разе!!! Сколько лет Вам на фото?

4 апреля 2015

Надежда Сибирская

Мне там 23 года

4 апреля 2015

Надежда Сибирская

Мне там 23 года

4 апреля 2015

Протасов Александр

Ну вот видите! Уже ближе к истине! ))) Если ещё ответите на вопрос: какой моделью телефона Вы пользуетесь как минимум 22 года, то мы будем почти у цели! )))

4 апреля 2015

Надежда Сибирская

Айфон пятый, Дочка сфотографировала это фото на айфон, когда была дома в Тюмени!)
Вопрос исчерпан? Или еще сомневаетесь?

Как-то Вы меня уже обижаете!)

Вы- неверующий Фома!))
Так и быть, прощаю.

4 апреля 2015

Надежда Сибирская

Айфон
пятый, Дочка сфотографировала это фото на айфон, когда была дома в Тюмени!)
Вопрос исчерпан? Или еще сомневаетесь?

Как-то Вы меня уже обижаете!)

Вы- неверующий Фома!))
Так и быть, прощаю.

Честь имею!

4 апреля 2015

Протасов Александр

Ну, вот всё и прояснилось! Не обижайтесь... Просто если сам никогда не лжёшь, обостряется чувство фальши. На расстоянии это слабо работает, но всё же... :-)

4 апреля 2015

Надежда Сибирская

Я уже Вас простила,! И знайте, я никогда не вру! Дело чести!))

4 апреля 2015

Протасов Александр

В таком случае общение на данную тему возможно только в личке! Пока убегаю. До вечера!

4 апреля 2015

Kira Martin

Ух, ты, Саша, загнул про льва!!!
Никогда Лев не станет шакалом!
От среды воспитания Он не зависим!
Гены не позволят, "царственные"!!!!)
Извините за вторжение, великодушно!

4 апреля 2015

Протасов Александр

Какое "вторжение"? Ты ведь давно участвуешь в обсуждении данного вопроса. А на счёт воспитания льва ты не права! Даже человек, воспитанный например волками, никогда не станет человеком. Тому много примеров.

4 апреля 2015

Kira Martin

А я не про человека!Про царя зверей))

4 апреля 2015

Протасов Александр

А чем лев лучше человека? Есть так же много случаев, когда животные одного вида воспитывались в семье другого вида. Ничего путнего из них не получалось. Но здесь мы как раз говорим о воспитании человека - человека чести! Так что...

4 апреля 2015

Элиазар Скляр

Очень понравилось !
Под влиянием Вашего :

***
Да...высокие планы мы строим
Ну а жизнь нам дается одна
Остается полученный опыт
Нам использовать с толком до дна

И оставшейся жизни ступени
С максимальною пользой пройти
И оставить свой след в поколениях
На неторном, нелегком пути !

2 апреля 2015

Протасов Александр

Я зачастую "дурно" на других влияю. :-)
Обидно, что когда впереди вся жизнь, за плечами мизер опыта. А когда за плечами опыт, впереди мизер жизни. И что делать с этим опытом?... Спасибо! Очень хороший экспромт.

2 апреля 2015

Элиазар Скляр

Спасибо за положительный отзыв !

2 апреля 2015

Kira Martin

Только заметила, как Вы просчитали мудро про опыт и жизнь!
Вроде само собой, а "не замечала!!)"

А это, не про Вас, а просто так!!!)
Прочла в facebook, думаю, куда бы прилепить?
"Иногда после разговора с человеком хочется дружелюбно пожать лапу собаке, улыбнуться обезьяне, поклонится слону" (Максим Горький)

4 апреля 2015

Протасов Александр

Кира, не понял, кому этот коммент! Если мне, то почему на "Вы"? А если кому-то, то пусть он и отвечает. Если мне, то какое просчитывание имеется ввиду. Я всё просчитываю - математик, как ни как...

4 апреля 2015

Kira Martin

Вам, Саша, кому же еще здесь))

4 апреля 2015

Протасов Александр

Про какое просчитывание идёт речь? А слова Горького разделяю полностью. Сколько попадалось субъектов внешне очень похожих на людей...

4 апреля 2015

Kira Martin

Я про это!!!!)
"когда впереди вся жизнь, за плечами мизер опыта. А когда за плечами опыт, впереди мизер жизни."

4 апреля 2015

Протасов Александр

В качестве подарка к твоему профессиональному празднику разрешаю тебе использовать это моё высказывание в своих произведениях. С днём геолога тебя, Кира!

4 апреля 2015

Kira Martin

)Особо признательна за "подарок" и поздравление, Саша!)

5 апреля 2015

свитко игорь

САША ! МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ .
И МЫСЛИ- ВНУТРИ .
САМИ СЛОВА: РОМАН,ПОВЕСТЬ,СТИХ-
-ЭТО- ФИГУРАЛЬНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.
РЕЧЬ ТЫ ВЕДЕШЬ О ЖИЗНИ СВОЕЙ-
О ЕЁ "ПОСТРОЙКЕ" в разные периоды жизни.
ХОРОШИ ПОСЛЕДНИЕ ДВЕ СТРОЧКИ.
НЕОЖИДАННЫЙ ОБРАЗ.

ИГОРЬ

3 апреля 2015

Протасов Александр

Спасибо, Игорь! Всё боялся что этот образ у меня кто-то "уведёт". Он у меня долго в "заготовках" валялся - не было подходящего настроения. А некоторые утверждают, что в поэзии уже всё придумано, что новое можно создать только коверкая слова, придумывая новые и не соблюдая правил русской речи!

3 апреля 2015

свитко игорь

САША ! Кто утверждает,что в поэзии уже всё придумано-просто неумный человек и-
-главное-НЕ ПОЭТ.
Кто начинает "умничать"-коверкая слова,желая прослыть "современным"- просто ДУРАК. ПОЭЗИИ ,наверное столько же лет сколько человечеству. Это же удивительно,что чукча- на севере и негр
в Африке,или индус в Индии,вдруг,почему-то начинает читать своей любимой(или-маме) напевные строчки никак не похожие на обычную бытовую речь. Значит,это присуще ЧЕЛОВЕКУ. У зверей-то наверняка этого нет. И никто не ответит- почему,вдруг,
14-16-летний паренёк ночью не спит,
сочиняет необычно построенные слова.
видя образ девочки в которую влюбился. ЭТИМ ОН ПРЕОБРАЗУЕТ СВОЮ ДУШУ! При этом он может быть и дерзким дворовым хулиганом. ; тысячи лет назад
то же случилось и с другим мальчиком где-то- в горах Тибета.Удивительно !
Как может умереть ПОЭЗИЯ ? Только
вместе со всем человечеством. ОТСЮДА-
и- разнообразность,непохожесть её.
Гениальный реформатор МАЯКОВСКИЙ
специально не коверкал слова ища рифму.
ЭТО -ЖИЛО В НЁМ-БЫЛА ЕГО СУЩНОСТЬ,ПОТРЕБНОСТЬ.
КАК РЕЗКО ОТЛИЧАЮТСЯ СТИХИ ПУШКИНА от стихов ЖУКОВСКОГО,хотя они-современники. ПУШКИН-реформатор в поэзии.
Маяковский,видя ,что молодые поэты,попав под его влияние в такой же манере , начинают писать стихи ,напечатал в газете :
"Дорогие поэты московские !
Я прошу, всех вас любя :
Не делайте под Маяковского.
Делайте под себя ". Шутник был ПОЭТ.
--------------------------------------
Насчет коверкования слов,фраз :
На мой взгляд ,это допустимо только,
когда шутят,дурачаться,стебаются,или-
в мягкой форме - иронизируют на стих
другого поэта.
Каждый из нас-не профессионал в поэзии.
И не надо мучаться,стараться делать что-то такое,что ломает твою сущность.
Что есть в тебе-только твоё. Ему и соответствуй -никого не стесняясь.
"расстрел"- исключён, если рядом - нормальные слушатели.
Извини,САША за долгую "речь".
ИГОРЬ

3 апреля 2015

Протасов Александр

Извиняю!!! :-)
Подобные вещи коротко не объясняются! Я с тобою полностью согласен по данному вопросу!

4 апреля 2015

свитко игорь

САША ! СПАСИБО. ПРИНЯТО.

ИГОРЬ

4 апреля 2015

Stihomag

Размеры уже все придуманы. Сама же поэзия - это целая вселенная, где еще великое множество неизведанных миров

3 апреля 2015

Протасов Александр

Так разве дело в размере? По-моему, дело в том, есть ли у тебя ЧТО сказать... Причём сказать КРАСИВО и так, чтобы тебя ПРАВИЛЬНО поняли!
А будет это хорей или амфибрахий или проза - мелочи жизни.

4 апреля 2015

Инна

Александр!

Ваш "роман" я прочитала,
Эх! издать бы тиражом,
Да не малым для начала,
Автор пишет, лишь в ОДНОМ.

Очень понравилось+++

3 апреля 2015

Протасов Александр

Инна, что Вы собрались тиражировать: мой "роман" (или что там получилось), или меня? :-)
Спасибо за отзыв!

4 апреля 2015

Инна

Александр:
Вас бы с удовольствием, мне нравится когда пишут о себе, откровенно и не приукрашивая.
У вас получается.

4 апреля 2015

Протасов Александр

Инна! Я и в единственном экземпляре могу так осточертеть, что не будете знать - куда деваться! Я уже об этом в комментах к своим первым произведениям говорил. Так что лучше меня не тиражировать. А приукрашивание - это ложь. А я никогда не лгу. Вот и получается так, как получается, как есть на самом деле.

4 апреля 2015

Инна

Да и Бог с вами,Александр, я не буду никуда деваться. А вот "приукрашивание" - с вами согласна. Только с чистой правдой не легко жить, особенно, о себе. Люди не всегда правильно оценивают.

4 апреля 2015

Протасов Александр

"Люди не всегда правильно оценивают." Скорее наоборот: Люди всегда неправильно оценивают. Ну, почти всегда...

4 апреля 2015

Инна

Соглашусь.

4 апреля 2015

Александр Малков

Пока немощным ты не стал
Давай-ка тёзка поскорей
(Что-б посторонний не достал)
Про стих забудь и нам налей...!


4 апреля 2015

Протасов Александр

Налить друзьям всегда я рад!
(Есть самогонный аппарат).
Могу стакан, и два налить...
Да только кто их будет пить?
Скажи: зачем такая пьянка,
коль на закуску - валерьянка?

4 апреля 2015

дед Мазай

Саша! Тема супер..кольнуло в каждой строчке слово "я"а так здорово!

4 апреля 2015

Протасов Александр

Спасибо! Ты первый заметил! Особенно во втором катрене - аж три! Мучился-мучился так и не смог от них избавиться. Хотя половину удалил. да ладно, третий сорт - не брак!

4 апреля 2015

Елена (Автор #15598)

Очень умные, мудрые слова. Понравилась Ваша повесть в стихах, особенно последние строчки.
Спасибо.

4 апреля 2015

Протасов Александр

Спасибо, Елена! Только "не сотвори себе кумира"! А то начнёте меня везде цитировать... Возведёте меня в ранг мудреца... А потом окажется: "А король то - голый!" :-)

4 апреля 2015

Елена (Автор #15598)

Александр, и в мыслях не было. Успехов!

4 апреля 2015

Протасов Александр

Спасибо! Вам тоже!

4 апреля 2015

Сэр Джик

"Что поделать? – Судьба издаётся
Тиражом лишь в один экземпляр!"

Не, это - не правда.
Правда в том. что ваша именно летопись жизни - единственный экземпляр. А судьбы многих могут быть и едины...

4 апреля 2015

Протасов Александр

Сэр! Позвольте с Вами не согласиться!
У настоящих джентльменов всё должно быть по честному: мухи - отдельно, а котлеты - отдельно. Поэтому давайте для начала не будем путать два понятия: судьбу индивида, и судьбу некоей общности индивидов. Кроме того, не будем путать понятия "единство" и "единственность"! Однако, и в первом случае и во втором судьба индивида и судьба общности будут ЕДИНСТВЕННЫМИ. Судьбы индивидов в общности могут быть едиными, но судьба каждого индивида будет ЕДИНСТВЕННОЙ, и судьба всей общности будет ЕДИНСТВЕННОЙ!

4 апреля 2015

Сэр Джик

Александр! Разумеется, вы можете со мною не соглашаться. А мне бы и хотелось с вами согласиться, но... не можу.
Вы предлагаете не путать понятия "единство" и "единственность", но сами же и запутались в оных в последнем предложении: "Судьбы индивидов в общности могут быть едиными,"..." и судьба всей общности будет ЕДИНСТВЕННОЙ!".
А я бы сказал так: Судьбы индивидов в общности могут быть уникальными и в рамках единства их общей судьбы.
Понятие ЕДИНСТВО относится к философским категориям, а философия учит, что единство любых противоположностей всегда относительно. Другими словами, в рамках любого единства всегда можно заметить и некие уникальные черты.

5 апреля 2015

Протасов Александр

Сэр! Естественно, что я с Вами не согласен! Но... От того согласен я с Вами или нет - истина не меняется!
Можно много говорить о единстве и борьбе противоположностей и т.п. У меня был очень толковый преподаватель по философии профессор Дмитренко, поэтому этот предмет мне нравился, как и психология. Однако в настоящий момент мне просто не интересно этим заниматься - я пришёл на сайт научиться поэзии.
Однако я попытаюсь объяснить попроще, чтобы было понятно не только Вам, но и тем, кто случайно прочитает этот текст.
Начнём с определения судьбы. Привожу наиболее простое и, как мне кажется, ёмкое (по Ефремовой):
Судьба - 1. Стечение жизненных обстоятельств, не зависящий от воли человека ход событий (по суеверным представлениям - воля Бога, предопределяющая все, что происходит в жизни).
2. Участь, доля, жизненный путь. // Обстоятельства, условия дальнейшего существования развития чего-л.; будущность.
По определению судьбы всё что Вы ни делаете - уже предопределено для Вас. Вы можете сейчас согласиться со мною, или нет - решать Вам. Но, какое бы решение Вы ни приняли - оно уже предопределено Вашей судьбой!
Предположим, что Вы стали Господом Богом и "подарили" себе "вторую" судьбу... Увы! Она не будет "второй"! И она, и то что Вы стали Богом - всё это лишь продолжение Вашей первой и ЕДИНСТВЕННОЙ судьбы.
Ну а поскольку Вы не Бог, "второго экземпляра" судьбы Вам тем более не видать. Так что довольствуйтесь тем что имеете: пишите свою судьбу так, чтобы потом "не было мучительно больно..."
Успехов! (В изучении философии - тоже!) :-)

5 апреля 2015

Сэр Джик

Вот, скатились от философии к суевериям?
Мне ближе такая вот народная мудрость: посеешь поступок. пожнешь привычку, посеешь привычку, пожнешь характер, посеешь характер, пожнешь судьбу.

Здесь, как вы видите, судьба-таки связана с нашими поступками, а её предопределенность - лишь видимость или невидимость закономерной её связи с нашей волей.

5 апреля 2015

Протасов Александр

Нет, это всё философия! Эту поговорку я уже неоднократно приводил на сайте в своих комментах. Поэтому я и говорю Вам и другим: пишите свою судьбу так, чтобы потом "не было мучительно больно..." Ещё раз - успехов!

5 апреля 2015

Сэр Джик

Взаимно, Александр!

5 апреля 2015

Сэр Джик

"Можно много говорить о единстве и борьбе противоположностей и т.п. У меня был очень толковый преподаватель по философии профессор Дмитренко, поэтому этот предмет мне нравился, как и психология. "

Знаете. Александр, видимо, не очень был толковым ваш преподаватель философии, если вы оказались способным говорить об основном законе диалектики в столь уничижительном тоне.
Вы. как мне кажется, закончили физико-математический?
Желаете ли знать, что именно пренебрежение физико-математиков к философии и составляет главное препятствие к...
Желаете ли вы продолжения диалога в режиме публичности. или вы - против?

5 апреля 2015

Протасов Александр

Сэр! Вы уж если цитируете, то извольте не передёргивать! Даже в том куске, который Вы приводите, ни кто не сможет обнаружить моего"уничижительного тона" в отношении к закону о единстве и борьбе противоположностей!
Я понял две вещи:
1. Вы любите поспорить, "пофилософствовать" без разницы о чём. При этом Вы
2. невнимательны к словам и доводам оппонента. В противном случае Вы не задавали бы свой последний вопрос - ответ на него содержится в абзаце из которого Вы выхватили кусок. Привожу этот абзац полностью:
"Можно много говорить о единстве и борьбе противоположностей и т.п. У меня был очень толковый преподаватель по философии профессор Дмитренко, поэтому этот предмет мне нравился, как и психология. Однако в настоящий момент мне просто не интересно этим заниматься - я пришёл на сайт научиться поэзии."
Что поделать, таков "экземпляр" Вашей судьбы. Попробуйте сделать так, чтобы в ней не было эпизода с нашим спором - тогда у Вас получится создать "второй экземпляр" Вашей судьбы (а заодно и моей). Успехов!

5 апреля 2015

Сэр Джик

"1. Вы любите поспорить, "пофилософствовать" без разницы о чём. "

Нет, Александр, спорить я не люблю, так как хорошо знаю, чем заканчиваются споры "ни о чем". Поговорить с умным человеком - да, это я люблю.

"Даже в том куске, который Вы приводите, ни кто не сможет обнаружить моего"уничижительного тона" в отношении к закону о единстве и борьбе противоположностей! "

Как это - никто? Я уже обнаружил!
В чем состоит ваше пренебрежение к закону? Так в том и состоит, что вы готовы (можете) сколь угодно говорить о нем, не - не руководствоваться им в реальной жизни. Почему? Ответ простой: не научили вас этому, поэтому я и сомневаюсь, что ваш учитель философии - хороший учитель.

Впрочем, это беда не только вашего учителя, а всей диаматовской школы учителей.

6 апреля 2015

Протасов Александр

Так в чём дело? Не повезло Вам с этим экземпляром судьбы - издайте второй, в котором Вы будете директором диаматовской школы (а может и истматовской) и научите всех философов правильному познанию и пониманию законов мироздания. Я же не возражаю...

6 апреля 2015

Сэр Джик

Не возражаете? Уже неплохо!

6 апреля 2015

Протасов Александр

Не возражаю, чтобы Вы издали "второй" экземпляр своей судьбы. Очень интересно посмотреть, как у Вас это получится. Вы уж предупредите, когда начнёте издавать! Не хочется пропустить такой исторический момент!

6 апреля 2015

Сэр Джик

Понятно с вами.
Спорить не буду, и говорить с вами мне не о чем. В ЧС. там ваше место.

6 апреля 2015

Марина Яковлева

Один экземпляр - тоже ПРИКОЛЬНО ! Радуйтесь!!

4 апреля 2015

Протасов Александр

Чему радоваться?

4 апреля 2015

Светлана Кащук

да, верно)

8 апреля 2015

Jeka

+ Александр, здорово! Размышления о жизни?
Анализ прожитых лет?

19 апреля 2015

Протасов Александр

Спасибо, Жека! Да! Даже не размышления и не анализ, а, уже, констатация факта... Конечно, дописать ещё кое-что можно... Некоторым даже удаётся спеть свою "лебединую песню". Но, лучше об этом помнить смолоду!

19 апреля 2015

Stihomag

Жизнь сама подсказала мне тему. Что ее не так просто прожить. Так лучше

19 апреля 2015

Протасов Александр

Спасибо, Денис! А не возникнет двусмыслие: её - жизнь, или её - тему?

19 апреля 2015

Stihomag

Подумаю

20 апреля 2015

Пономарёв Алексей

Жизнь, она тем и хороша, что имеется только в одном экземпляре!

19 апреля 2015

Протасов Александр

А я бы и против второго не отбрыкивался.)) Даже если бы он таким же оказался. А если бы ещё можно было кое-где кое-что подправить... Хотя, наверное, это была бы совсем другая судьба? Или продолжение первой?

19 апреля 2015

София

Хорошее стихо, Александр! Крепко сбитое.
Предлагаю некоторые правки.

Жизнь сама подсказала мне тему,
Что ее (Ох!)непросто прожить!
Каждый в юности жаждет поэму
Из начавшейся жизни сложить.
.............................


Всё старался я делать на совесть,
И в чужой не глядел я карман.
Сделал вывод: хорошая повесть –
Много лучше, чем гадкий роман.

Знаю: юность ко мне не вернётся,
Скоро немощен буду и стар.
Что поделаешь? Жизнь издаётся
Тиражом лишь в один экземпляр!

В последнем катрене оставила бы "Жизнь" вместо "Судьба".
Все-таки -это не синонимы, а в стихе речь идет именно о жизни.

Ни в коей мере не хочу обидеть.
Это просто предложение.

20 апреля 2015

Протасов Александр

София! Спасибо за то, что уделили мне столько внимания! Я внёс несколько поправок, но пока не принял ни одной Вашей. Объясняю причину.

Сама жизнь подсказала мне тему:
Жизнь свою - не так просто прожить!
Вторая строчка – это, как бы, название темы, которую подсказала жизнь. Может быть стоит её взять в кавычки?

Всё старался я делать на совесть,
И в чужой не глядел я карман.
Только что я избавился от трёх «я». Мало того, что я сам знал о них, так ещё и Дед Мазай своими «старческими» глазами разглядел их.))) А Вы предлагаете ещё добавить «я»!
Ну и, наконец, самое главное! «Жизнь» или «судьба»?!?!
Да, это не синонимы! Да, в стихо речь идет о жизни (в частности - о моей)! Да мы в силах её корректировать в тех или иных пределах!! Жизней, как я думаю, у человека может быть несколько. Примеры.
Люди, пережившие клиническую смерть.
Люди, полностью потерявшие память и начавшие по сути новую жизнь.
Люди, ведущие «двойную» жизнь (тот же Чикатило).
Люди, страдающие «раздвоением личности» (психически больные).
Но всё предопределено судьбой. Она у человека одна. Вот как я это представляю.
Судьба – это дорога. Путь, по которому идёт человек. Но в конце этого пути обязательно будет смерть. Человек может выбрать другую дорогу на время, обойдя смерть, но рано или поздно он всё равно придёт к ней. Всё человечество идёт к смерти, к концу света, и он наступит не сегодня, так завтра, не завтра, так через год. И вечно от смерти бегать не будешь!
Так что здесь более уместно слово "судьба".
Извини за столь большой объём информации для размышления. Женщины, на сколько я знаю, не очень любят этим заниматься (им бы: обед готовь, хоромы убирай, за ребятишками смотри, ….)! )))

20 апреля 2015

Kira Martin

уважаемый, Александр, комменты на виду и читать их не составляет труда.
Желаю возмутиться не по существу вашего разговора.
Что ж это Вы женщин в "рамки" запихнули?
Выставили нас не мыслящими и только "домохозяйками"... Баба Яга против!!!))))

20 апреля 2015

Протасов Александр

А Кащею Бессмертному - всё равно! Он - бессмертный. На его веку будут ещё и Бабки Ёжки, и Василисы прекрасные и премудрые и ... Такова его СУДЬБА!

20 апреля 2015

Kira Martin

))))))

21 апреля 2015

Виктор Потёмкин

Судьбы своей никто знать не может! Как раз жизнь - это дорога, а Судьба - её итог!...)))

21 апреля 2015

Протасов Александр

Виктор! Пофилософствуй лучше с СэрДжиком! а то он после философствования со мною над этим стихо, занёс меня в ЧС (смотри выше).

21 апреля 2015

Виктор Потёмкин

))) Я-то не занесу!..) Понял! Извини, что встрял...)

21 апреля 2015

Виктор Потёмкин

И не только Баба Яга!..)))

21 апреля 2015

Виктор Потёмкин

Зачем же, Саша, рецензенту размышлять о жизненной позиции автора? Его дело - принять критику, или нет... И поблагодарить рецензента за уделенное автору время... А собственные размышления по тому или иному поводу можно выставить на своей страничке... Логично?
И не всегда критик хочет быть втянутым в продолжительный разговор...)
Пытаться шутить тоже нужно, обладая чувством юмора и самоиронии..)

21 апреля 2015

Протасов Александр

Добрый вечер, Виктор! Я давно знаю, что у Киры есть хороший защитник - ты! ))) Но в данном случае она абсолютно не нуждается в защите!!! Поверь или спроси у неё сам! Так же не нуждается в защите София, с которой мы знакомы с третьего дня моего пребывания на сайте и с тех пор поддерживаем дружеские отношения. София дала мне советы. Я (возможно пока) их отклонил, и объяснил ей причину по которой это сделал. Но я ведь только учусь! Может быть София укажет мне - в чём я не прав. Или ты. Или кто-то другой. А Софию я поблагодарил в первой же строчке!
На счет пошутить... Извини, но сначала почитай комменты которые находятся выше, вникни в их смысл а потом уже высказывай мнение о юморе и иронии. Тем более, что ты сам говорил о том , что без скобочек юмора не понимаешь! ))))))). Если будешь отвечать, извини, отвечу только почти через сутки - отбой!

21 апреля 2015

Kira Martin

Спящая красавица,)) я правда не нуждаюсь в защите, но наезжать на комменты не стОит.
У всех есть право голоса..
Саша, отдохни и все будет хорошо! Знаю, у тебя не простые дни...
С теплом и по-дружески с заботой...

21 апреля 2015

Виктор Потёмкин

Саша, я-то больше о пространности твоих комментариев!.. Извини, если не то ляпнул что-то... Или ты не правильно понял...)

21 апреля 2015

Виктор Потёмкин

Защитник-то я не Киры..., а Леонида!..))Ладно, проехали...))

21 апреля 2015

София

В любом случае, автору виднее.))))

21 апреля 2015

София

В общем, все хорошо, но слово "зариться" мне почему-то режет глаз, хотя...

21 апреля 2015

Виктор Потёмкин

Да!.. Как-то сразу в голову приходит "зенки пялить"... или "колбаситься"..))

21 апреля 2015

Мир Света

Александр. здравствуйте!Да,философский подход, замечательные слова!Жизнь бежит, а нам всё кажется, да успеем...Пусть взлёты и падения, ошибки и промахи, главное - жить честно,с любовью в душе и чистыми помыслами.Спасибо!

21 апреля 2015

Протасов Александр

Спасибо, Светлана! Извини, что с опозданием отвечаю - редко бываю на сайте и недолго - некогда.

8 мая 2015

Дядя Федор

НЕДУРСТВЕННО-С!

30 апреля 2015

Лина Маркус

Выразительно!
Последняя строка - удачная находка.

5 мая 2015

Протасов Александр

Спасибо, Лина! Желаю и Вам и себе побольше удачных находок!

8 мая 2015

Протасов Александр

Спасибо, Лина! Желаю и Вам и себе побольше удачных находок!

8 мая 2015

Надежда Сибирская

Александр! Давно не общалась с Вами!У Вас опечатка в предложении " надо мною жизнь снова глумилась..." " надо мною" пишется раздельно.

Извините!

7 мая 2015

Протасов Александр

Спасибо, Надя. Уже исправил!Что случилось? почему вернулась к этому стиху?Тебе повезло, что мы встретились: бываю на сайте редко и недолго.Некоторым никак не могу ответить.(((

8 мая 2015

Надежда Сибирская

Грустно было, Александр! Вот и читала! Вас захотелось почитать!)

8 мая 2015

Протасов Александр

Зайди, почитай новое.

8 мая 2015

Надежда Сибирская

Уже читаю!)

8 мая 2015

 

Вам будет также интересно

ЛЕПЕСТКИ РОЗ

РОЗЫ ЛЮБВИ РАСЦВЕТАЛИ В САДУ...
А ИХ ЛЕПЕСТКИ, ИСКАЛИ СУДЬБУ.
ОНИ ТЯНУЛИСЬ ДРУГ К ДРУГУ ЛЮБЯ...
И ВСТРЕЧА, ПОЧТИ, БЫЛА ИХ БЛИЗКА.

Читать далее...

Звезда.

Ты просто отпусти меня опять,
Ведь знаешь, что твоею я не стану.
Мне тоже пришлось многое терять,
А время, жаль, не лечит эту рану.

Читать далее...

Жестокое

О несчастной любви и разбитом сердце

Читать далее...

настроение

мне опять возвращаться к окнам тёмным ,холодным,
где не встретят меня ни любовь,ни тепло...
моё сердце,комочек холодный м мокрый,
как котёнок добром отвечает на зло!

Читать далее...

Классная рыбалка

Дым костра у речки вьется,
лодка по воде плывет.
Где-то рыба тихо бьется,
рыбака на лов зовет.

Читать далее...

Синонимы к слову «жизнь»

Все синонимы к слову ЖИЗНЬ вы найдёте на Карте слов.

Добавить произведение

Приглашаем вас добавить произведение и стать нашим автором.

Последние комментарии new :

Вспомни...
от Демьян пастушок

"Еще не поздно все исправить..." Сказал в горах один мудрец. И после этог...

Статистика

©  Сообщество творческих людей «Авторы.ру» 2011-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу сообщества.

18+