Человеком оставаться....

4

Всевышний сОздал человека
И научил его летать!
Лишь тот летает век от века,
Кто Богу самому под стать!
Такой же добротой пронизан,
Пожертвовав самим собой,
Служить примером слабым призван.
Он не гордится сам собой.
Откуда ж столько дикой злобы
К другим, не ведая добра?
За то, как ты дышал он чтобы?
А если нет, гнобить пора?
Коль, если Богу вы подобны,
И, приравняв себя к нему,
Вам с высоты смотреть удобно,
Как можно низко пасть во тьму!
Зачем "скоту" уподобляться?
Зачем другого унижать?
Да, человеком оставаться
Трудней, тем паче уважать!
Прощать- лишь мудрому под силу!
Летать- умеющим летать!
Себя считая Богу милым,
Как смог " базарным" в гневе стать?

Автор: Надежда Сибирская

Оставить комментарий

Хотите оставить комментарий?

Станьте участником сообщества или выполните вход.

Комментарии

Лина Маркус

Превосходно!

25 марта 2017

Надежда Сибирская

Спасибо, Лина, за понимание!

26 марта 2017

Сэр Джик

Ужасно!
Почему? Слишком обще,слишком банально, слишком нравоучительно. В общем много чего слишком, а главного - конкретности - нет совсем.
Когда я читаю такого рода поэзию, мне вспоминаются бессмертные строки Тютчева (приведу здесь лишь несколько строк):
"Молчи, скрывайся и таи и чувства, и мечты свои...
Мысль, изреченная, есть ложь."

Литература в целом и поэзия в частности буквально переполнены морализаторством подобного рода: попытками дать некий универсальный рецепт поведения и внедрить в человека универсальные представления о добре и зле. А воз и ноне там, где был всегда: на базаре люди базарят, на войне убивают, а представления о добре и зле у этих - у базарящих и воюющих - разные.
В этой именно разности и состоит причина того, что невозможно создать универсальную модель поведения, чем собственно и пытается заняться автор данного стихотворения.
К примеру, автор пишет:
"Всевышний сОздал человека"
А у меня (допустим, у атеиста) сразу возникает вопрос: с какого бодуна он это взял? Вопрос возник, ответа нет, поэтому сразу возникает отторжение и всей последующей мысли, какой бы там красивой она бы ни казалась автору.
Другими словами, если бы автор свои мысли выразил бы применительно к конкретности той или иной ситуации, возможно, я бы с ним и согласился. В общей же форме все эти мысли автора по сути - ложь, о чем собственно Тютчев говорил в 19 веке, а ноне - 21 век.

26 марта 2017

Надежда Сибирская

О! Сколько внимания к моей "шедеврам"!))) Спасибо, Сэр Джик! Подумаю над Вашей критикой!

26 марта 2017

Сэр Джик

Подумайте, Надежда, подумайте, к примеру, над такими фактами: Есенин с Маяковским, вступая в полемику, добазаривались так, что уши вяли у публики, а Гумилев своих оппонентов мог запросто и на дуэлю вызвать иль попросту набить им морду.
Теперь представьте себя со своей моралью в роли урезонивающей разбушевавшихся поэтов.
Как думаете, куда они бы вас послали?

27 марта 2017

Татьяна Ивашина

Надя, "забей"! Человек забавляется таким образом. С мужчинами не связывается, значит, трусоват. Да, видимо, и с женщинами были проблемы в прошлом, иначе не стал бы так явно нападать. Отправь в ЧС и пиши спокойно дальше! Ты- светлый человек, не стоит мараться о всяких сэров!

27 марта 2017

Марина Яковлева

Знакомый стиль..

30 марта 2017

Марина Яковлева

Надюш, плюсую от души..Да и за душу твою светлую.

26 марта 2017

Надежда Сибирская

Спасибо Мариша и Танюша!) За поддержку особо! Я не принимаю это всерьёз!) Пусть посылает! Грязь прилипает к тому, кто пытается другого облить!Я никогда до уровня "базара" не опускаюсь.

27 марта 2017

Сэр Джик

" Я не принимаю это всерьёз!) Пусть посылает! Грязь прилипает к тому, кто пытается другого облить!Я никогда до уровня "базара" не опускаюсь."
Вот так так! Не принимает она - всерьез, то бишь - в голову. Може поэтому и голова пуста?
За строкой у ней строка,
Повод разный, суть одна:
Каждая строка - бадья
С пустотой пустого Я

28 марта 2017

Надежда Сибирская

Куда мне до такого умного, талантливого, воспитанного, корректного Сэра!)))) Не пытайся меня вывести. Я знаю, кто ты!))))

28 марта 2017

Сэр Джик

Куда мне до такого...

А ты возьми Надюша, эталон - пониже, сравняйся с ним, попробуй превзойди...
Авось, и в голове ясность прозреет...

28 марта 2017

Надежда Сибирская

Я, в отличии от Вас, своё место знаю! И в советах не нуждаюсь ...в Ваших, Сэр.

30 марта 2017

Марина Яковлева

Надюш, ты понимаешь, что от тебя вышеназванный ник того и хочет, чтобы вывести тебя из равновесия..) Перестань, не стоит ..

30 марта 2017

Надежда Сибирская

Спасибо, Мариша!) Кишка у него тонка вывести меня из себя!))))

30 марта 2017

Марина Яковлева

Надь, конечно, дураку понятно, что нами манипулируют ( "курочками", "кукушками"...- теми, кто держат сайт на плову, отдать должное..) Уж как нас не оскобляли здесь..Не понимаю смысла, зачем и кому это выгодно - логики нет..

30 марта 2017

старстерва

люди склонны менять вое отношение
ко многим вещам .

огонь вода медные трубы...
потому как вопрос звучит больше риторически.

29 марта 2017

Надежда Сибирская

Александр, здравствуйте! Хотела сказать, что умный думающий человек, тем более здесь , понимает, что существует ЛГ, который обобщает в себе как позитив, так и негатив. И никому не запрещается об этом писать. Это не значит, что надо думать, что написано о ком- то из нас. Если поняли, спасибо!

30 марта 2017

старстерва

Здравствуйте,Надя!
про ЛГ я в курсе много лет.
и про то, что авторы зачастую пишут под воздействием какого то конкретного факта, тоже в курсе.запрещать писать кому-то, хоть от лица лг хоть от лица самого автора я не в силах и никогда не желал.
а думать так или иначе ни вы никакой другой автор не может заставить читателя.
Вы выразились достаточно мудрено, понять не очень просто.
если я не понял, то видимо, спасибо мне не адресуется?

хи...
всего доброго.

а вопрос "как смог базарным в гневе стать№
для меня в вашем стихе так и остался скорее риторическим.
с уважением, КА

31 марта 2017

Надежда Сибирская

Почему же, Александр? Я уважаю Ваше мнение! И учусь многому. Вы же знаете, я ещё " не аолшебник, я ещё учусь"))). А здесь слету написала. Как уж получилось. Спасибо Вам, что уделяете мне время.

31 марта 2017

Badboy

Плюс.
Обличительно и пафосно!
На "жареное" очень похоже!

31 марта 2017

Надежда Сибирская

Да, Бой!) рада тебе.

31 марта 2017

старстерва

(технически - да, я бы поправил очепятки - под силу и убрал лишнюю зпт после себя в предпоследней строке.)

31 марта 2017

Надежда Сибирская

Может, поправите?) Я хорошая ученица!) Ловлю на лету, говорят.

31 марта 2017

старстерва

Надя,так я же все написал !?
под силу - напишите как я, раздельно.(так правильно, я дополнительно проверил интуицию)
и в предпоследней строке запятую после слова "себя" уберите. вот и все.
а вот с подстать более интересная штуковина!
правило:В правилах слитного-раздельного написания наречий говорится о том, что наречие, образованное от существительного с предлогом пишется раздельно, если существительное в определенном значении сохранило хотя бы некоторые падежные формы. А слово стать эти формы сохранило! Например, "Любуюсь статью это женщины!"
однако у Даля и Ушакова подстать - слитно, а у Лопатина и Ефремовой - раздельно!!!
вы написали - раздельно (по Ефимовой), а я бы интуитивно написал -слитно. так же как и под силу - здесь интуитивно слышу раздельно. правило подтверждает это.

1 апреля 2017

старстерва

Надя,! - и еще одно -" Но!" - это рифмуете "самим собой" и "сам собой".
это, как Вы догадываетесь - никудышняя рифма. ибо не просто даже однокоренные слова, но полностью идентичные местоимения.
только прошу вас, не сердитесь на все эти замечания. но если вы учитесь и хотите повышать уровень стихосложения, надо стараться избегать подобных ляпов

1 апреля 2017

Надежда Сибирская

Согласна! Согласна и согласна!) За что же я должна обижаться? Я только рада!) Если у меня есть возможность учиться, только спасибо! Я исправлю. Теперь я вижу. Я только за помощь! Где я ещё её получу? С уважением!

1 апреля 2017

старстерва

Надя, я на тебя "подписан", как тут это обзывается...
открывай личку, там не так все видно все же.

1 апреля 2017

hazef

Прочёл рецензию Сэра - покачал головой, пожал плечами. Напрасно он так с вами. Любой автор имеет право порассуждать в столбик, так сказать, высказать свою позицию на тот или иной счёт. Именно это вы в своём стихе и сделали. Здесь надо скорее всего говорить не об авторских взглядах, а о качестве их изложения. Стих конечно же неровен - много строк наивных, но в целом вполне имеет право на жизнь. Так что, плюсую безо всяких сомнений. Спасибо, Надюша!
Искренне Ваш.

18 апреля 2017

Надежда Сибирская

Спасибо, Ефим, за поддержку! Вы мне тоже очень симпатичны. Извините, только сейчас появилось время ответить.

20 апреля 2017

Пономарёв Алексей

С праздником!)

1 мая 2017

Черных Любовь

Откуда ж столько дикой злобы
К другим, не ведая добра?
С сайта http://avtors.ru/

И не говори, Надя... Чего только людям не хватает?! Мир так прекрасен. Живи да радуйся...
Как твои дела? Кашу ешь? Когда обратно в строй? Ждём тебя. Скорейшего тебе выздоровления, Надюша!
[]]

23 мая 2017

Черных Любовь

23 мая 2017

 

Вам будет также интересно

ЛЕПЕСТКИ РОЗ

РОЗЫ ЛЮБВИ РАСЦВЕТАЛИ В САДУ...
А ИХ ЛЕПЕСТКИ, ИСКАЛИ СУДЬБУ.
ОНИ ТЯНУЛИСЬ ДРУГ К ДРУГУ ЛЮБЯ...
И ВСТРЕЧА, ПОЧТИ, БЫЛА ИХ БЛИЗКА.

Читать далее...

Звезда.

Ты просто отпусти меня опять,
Ведь знаешь, что твоею я не стану.
Мне тоже пришлось многое терять,
А время, жаль, не лечит эту рану.

Читать далее...

Глазами спелыми

Честно сказать,это стихотворение мне вовсе не нравится как автору.Кроме,разве что,самой идеи,сути.Но ...раз уж оно появилось на свет,отдаю его вам на суд.

Читать далее...

Жестокое

О несчастной любви и разбитом сердце

Читать далее...

настроение

мне опять возвращаться к окнам тёмным ,холодным,
где не встретят меня ни любовь,ни тепло...
моё сердце,комочек холодный м мокрый,
как котёнок добром отвечает на зло!

Читать далее...

Добавить произведение

Приглашаем вас добавить произведение и стать нашим автором.

Последние комментарии new :

Вспомни...
от Демьян пастушок

"Еще не поздно все исправить..." Сказал в горах один мудрец. И после этог...

Статистика

©  Сообщество творческих людей «Авторы.ру» 2011-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу сообщества.

18+