Определение…

4

Возраст подтверждают не морщины:
Возле глаз: на лбу и вокруг рта.
Самый главный признак у мужчины:
Трезвый взгляд; наличие ума.

Женщины, воспетые Бальзаком,
Лишь внутри стареют иногда,
А снаружи - часто лезут в драку
С тем, кто вспомнит про её года.

Лишь одним мерилом можно мерить -
Тех, кто стар и телом и душой,
Кто не хочет в мир любви поверить,
Их мне жаль - обижены судьбой.

А кому же возраст не помеха,
Кто на склоне лет поймал кураж,
Кто поступки делает - до смеха.
Те, судьбу берут на абордаж!

Автор: Abigal

Оставить комментарий

Хотите оставить комментарий?

Станьте участником сообщества или выполните вход.

Комментарии

Глаза Кошки

Думаю, в любом возрасте в любовь верить необходимо... Без неё нет смысла в жизни.

Ой, Валерий! И пусть душа молодая всегда будет у всех!

На абордаж берём только удачу, радость и все прелести!




15 июня 2017

Abigal

Спасибо Елена!

16 июня 2017

Badboy

+++
Браво, Абигал.
Очень хороший стих! Мне понравился, а к таким я не могу относиться равнодушно, потому и прицепился к неким досадным неточностям, мешающим полноценному восприятию стиха.

Вот только часть:
1. С учётом метрического рисунка стиха, во второй строке второго катрена «Вокруг» читается как вОкруг.
Уместнее было бы «возле» (первая ударная доля)
2. Фраза «Женщины по возрасту бальзака» очень режет слух и глаз и в корне некорректна.
Здесь, не нарушая ритмики стиха, было бы уместнее сказать «Женщины, воспетые Бальзаком».
3. Фраза «Кто не может про любовь поверить, Те поэтому обижены судьбой» тоже не комильфо. Во-первых: верят во что-то (в кого-то), а не про что-то. Здесь правильнее сказать: «Кто не может в факт любви поверить…» или «Кто в любовь не хочет даже верить…». Во-вторых:
словосочетание «Те поэтому…» не вписывается в ритмику стиха. В последних строках 1, 2, 4 картенов у тебя везде 9 долей (слогов), а здесь 11. Уместнее было бы сказать: «Видимо, обижены судьбой» или «Те, увы, обижены судьбой». Ну, или что-то подобное…
4. Фраза: «А кому же возраст не помеха, Если светится в глазах кураж» тоже не совсем удачна, потому что, с учётом метрического рисунка стиха читается как «если светитсЯ…». Уместнее было бы сказать «Светится ещё в глазах кураж…» или «Если не потух в глазах кураж» и т.п.
Остальные мелочи не так важны и на восприятие стиха почти не влияют.




15 августа 2017

Abigal

Привет Badboy! Спасибо тебе за то, что нашел время для разбора полёта моего опуса! Я учел твои замечания, советы и пожелания и благодарен тебе за то, что подтолкнул к работе над ошибками. Еще раз спасибо!


15 августа 2017

батов

Женщина "по возрасту Бальзака" - это тридцатилетняя женщина.

15 июня 2017

Глаза Кошки

"Тридцатилетняя женщина" - роман Бальзака о запретной любви.
В его времена 30-ние замужние дамы считались уже старыми. В наше время такое в голову никому не придёт уже)
Бальзаку нравились женщины именно такого возраста, в возрасте 30 лет. По мнению писателя, женщина созревала телесно и духовно для гармоничных семейных отношений...
Правильно считать - после 30-ти лет.

15 июня 2017

батов

"Правильно считать - после 30-ти лет".
Нет, Лен, именно 30, с небольшими отклонениями в ту или другую сторону.

15 июня 2017

Глаза Кошки

Не соглашусь, Борис!)
Бальзаковский возраст — женщина в возрасте от 30 до 40 лет)
Бальзаковский возраст — выражение, ставшее общеупотребительным после появления романа «Тридцатилетняя женщина».
Героиня этого романа виконтесса д’Эглемон отличалась независимостью, самостоятельностью суждений и свободой в проявлении своих чувств. В первые годы после выхода романа в свет это выражение употреблялось иронически по отношению к женщинам, которые были похожи или стремились походить на героиню бальзаковского романа. Позже это значение термина забылось.
"Бальзаковский возраст" - современное понимание термина, происходящее от романа Оноре де Бальзака. Это ироническое определение возраста, согласно романа.
30-лет - не возраст Бальзака))) Он был старше)
Бальзаковский возраст - это женщины старше 30-ти лет

15 июня 2017

Глаза Кошки

Также можно ответить, что женщины бальзаковского возраста это дамы, которым 30-40 лет.

15 июня 2017

батов

Лен, читал я Бальзака, читал. Я прочел его всего, когда, наверное, и тебя-то еще не было на свете. И благополучно забыл. Спасибо, что напомнила имя главной героини.
Ну, а всё остальное, сказанное тобой, это Википедия. Это мне неинтересно А кому интересно, то тот и сам может туда залезть и даже прочитать этот роман.

15 июня 2017

Глаза Кошки

Может, и в Википедии есть такая информация. Я просто давно стих какой-то писала, и для себя узнавала как раз по этой теме, чтобы наверняка уж.

Помню до сих пор, что возраст так определяется - от 30 до 40 лет.

Кстати, у Бальзака была любовница в возрасте 45 лет.

Пусть у тебя так считается)
А у меня так, не по названию книги)
Кстати, книга писалась им 6 лет.
При прочтении ощущение, что писалась разными людьми.

15 июня 2017

батов

"Помню до сих пор, что возраст так определяется - от 30 до 40 лет".
Отвечу тавтологией: так определяет тот, кто так определяет. Бальзак же писал о женщине конкретного возраста, и можно только предполагать, что он подразумевал, что именно в этом возрасте женщина достигает полной гармонии душевной и физической. И если исходить из этого постулата, то сейчас "бальзаковский возраст" женщины стал немного моложе, я думаю, лет так на 5. А у мужчин он где-то в районе 30. И потому сейчас 40-летнюю женщину назвать "женщиной бальзаковского возраста" - нельзя. Ибо она уже прошла тот период полной гармонии. (Повторяю: это если исходить из постулата, что бальзаковский возраст женщины - это возраст достижения полной гармонии души и тела.)
"Кстати, у Бальзака была любовница в возрасте 45 лет". Двоякий смысл не чувствуешь?

15 июня 2017

Глаза Кошки

Разница в объяснении смысла этого выражения во многом определяется тем, как люди понимают понятие «зрелость», Борис.

Во времена Бальзака девушки выходили рано замуж, потом для себя делали выводы, что муж не такой, возникали, вероятно, проблемы в семьях по причине молодости, скажем так. Ведь, мудрость и уверенность в себе появляется с возрастом.

В те времена30-ти летняя женщина, замужняя, считалась уже старой, хотя появлялась на балах, в обществе.

В наше время - 30-лет, это не старость, а для многих, ещё и не зрелость для того, чтобы элементарно для себя решить важные вопросы. Есть очень бестолковые, к тому же) Не все, конечно, но часто встречаются, то есть "молодо-зелено")

Так вот, когда книга "прошумела", многие дамы - любого возраста, подражали героине.

Бальзак считал, что возраст 30 лет для женщины, это возраст зрелый, женщина состоялась для брака и самостоятельных решений.

Со временем, в связи с эволюцией, возраст наш, современный не попадает в категории тех времён) Но, после его книги пошло выражение "бальзаковский возраст", ведь дело не в цифре, дело в зрелости.

Джульетте вот, например, было 12 лет.
Я в 12 лет каталась на портфеле с горки и лазала по заборам.

Бальзаковкий возраст - это зрелость, а не 30 лет (цифра)

Я это так понимаю.

15 июня 2017

Глаза Кошки

Любовница у Бальзака была в жизни 45 лет...Он был моложе...ему нравились зрелые женщины.

15 июня 2017

батов

Любовница у Бальзака была в жизни 45 лет...
И если учесть что Бальзак прожил 51 год, то любовницу он завёл себе в шестилетнем возрасте, так?

15 июня 2017

Глаза Кошки

Боря, не смеши))))
Исторический факт, что писатель в 23 года влюбился в 45-летнюю мадам Берни, и у них был потрясающий роман.

15 июня 2017

батов

Лен, ты упорно стараешься не замечать того, что меня совершенно не интересуют исторические факты о Бальзаке. Меня интересует, как ты строишь предложения и как их могут интерпретировать люди, прочитав их. Вот на что я обращаю твоё внимание. А ты мне Бальзак, Бальзак.
И надо уходить с этой странице, и не злоупотреблять гостеприимством Валерия.

15 июня 2017

Глаза Кошки

Боря, когда я на работе, у меня может всё, что угодно выстроиться не так, как надо.
Я это знаю, и даже в этом уверена...Вот, пока с одной стороны у меня проводятся документы, я с другой пишу быстро со скоростью ветра, пока они там проводятся..
Всё может быть)

Я прекрасно тебя понимаю, Борь.
Но обсуждали же мы не ошибки мои, а возраст "бальзаковский")

Валерий, прошу прощения! Мы тут, реально, как-то разговорились обильно)

Но вы подали тему для обсуждения, притом, интересную.

15 июня 2017

Глаза Кошки

в жизни - 45 лет даме)

15 июня 2017

Глаза Кошки

Борис))))))
Открой любой источник информации и прочти для себя, что верно)

Потом решишь, как лучше)

15 июня 2017

дед Мазай

Валера... не тронуло почему то... Много заковыристых выражений. б.о.

15 июня 2017

Abigal

Привет Игорь! Последнее время твои комментарии "жителям" сайта, созвучны батовским выражениям. Оставайся самим собой и будет всё нормально. Спасибо, что заглянул. Всего доброго тебе!

16 июня 2017

батов

Знаешь о чём я подумал, Валера, прочтя твой опус? Не догадаешься. Предложи иностранцу, хорошо знающему русский язык, перевести этот "стих" на свой родной. Ни за что не переведёт! Потому что этого иностранца учили правильному русскому языку. И это, при всём том, что у тебя, в твоём опусе, нет, трудно переводимых на другой язык, идиом, пословиц и поговорок.
Печально. Печально еще то, что, как же плохо у нас учат в ВУЗах русский язык, который по определению должен быть главным предметом, независимо от специализации института. Имея два верхних образования - писать такое... Валер, ну, это явный перебор.

15 июня 2017

Abigal

батов, мне до лампочки твоё мнение. Канючишь одно и то же. Неужели ты ослеп к старости и не видишь того,как ты надоел здесь всем на сайте, кичась своим знанием русского языка.Ты бы написал что нибудь стоящее,чтобы можно было расценить и взять на вооружение как эталон, а то своими пересмешками да четвертушками замордовал уже. Успехов тебе профессор!

16 июня 2017

батов

Пересмешками и четвертушками
я тебя замордовал?
Сравнить меня с тобой, Валер, я - Пушкин,
а с Пушкиным сравнить, я - Абигал.

И не выдавай, Валер, желаемое за действительное. Я понимаю, тебе очень хочется, чтоб кто-нибудь сказал мне или обо мне, примерно, то же самое, что и ты мне говоришь. Но вот, к большому твоему сожалению, не говорят. Наверное, потому что, понимают, в отличие от тебя, что если я и влезаю к кому-то со своими замечаниями, то только с целью как-то улучшить стих. Кто-то принимает мои замечания (подсказки) кто-то - нет, кому-то они нравятся, кому-то - нет, но это всё
рабочие моменты, Валер, это - нормально, так и должно быть.
Потом, я никогда не кичусь тем, чего у меня нет. Но даже, если бы мои знания языка были бы на уровне знаний профессора лингвиста, Валер, я бы не кичился ими. Не тот характер, не то воспитание. Хвальба и похвальба - не в моём вкусе. Вот так, примерно, Валер. Будь здрав!

16 июня 2017

Александр Малков

Скамейка...там дама с гитарою.
Весёлая песенка летняя...
Она ведь Валера - не старая.
Цветущая...тридцатилетняя.


Фраза: "Дама бальзаковского возраста"- стала иметь хождение после выхода романа О.де Бальзака "Тридцатилетняя женщина"
А так...стих неплохой Валерий!

15 июня 2017

дед Мазай

Скамейка?)))

16 июня 2017

Александр Малков

А со скамейкой, что-то не так Игорь?

16 июня 2017

Александр Малков

А со скамейкой, что-то не так Игорь?

16 июня 2017

Александр Малков

А со скамейкой, что-то не так Игорь?

16 июня 2017

дед Мазай

Шучу. Прочитать можно двояко. сам глянь)))

16 июня 2017

Глаза Кошки

Простите, что вмешиваюсь!))))))

То, что двояко, я соглашусь))))))))
Хохочу)))

Интересно, Александр сам понял, что он круто пошутил?)))) Молодец такой!)))

16 июня 2017

Александр Малков

Нич-ч-чего не видать...а ты что увидел?

16 июня 2017

Глаза Кошки

Мальчики, давайте не ссориться!
Ну, в конце концов, что делить-то?

Валерий, вы мне нравитесь за свою прямолинейность, и стихи у вас стоящие есть!
Боря мне нравится также своей прямолинейностью.
Здесь все в праве высказывать своё мнение!
Я, например, благодаря Борису, правила свои строки, он очень мне помог в этом, притом, я при написании стала задумываться, что и как я пишу...

Не пылите, родимые! Здесь каждый хорош, и у каждого есть мнение. давайте не будет мир делить пополам, пока он сам на вас не плюнул!



16 июня 2017

Елена (Автор #15598)

Отличный стих, Валера! +++

22 июля 2017

Abigal

Привет Елена! Спасибо за оценку.

23 июля 2017

Abigal

Привет Елена! Спасибо за оценку.

23 июля 2017

Abigal

Привет Елена! Спасибо за оценку.

23 июля 2017

Артем Глазунов

Самый главный признак у мужчины:
Трезвый взгляд; наличие ума.
С сайта http://avtors.ru/

С этими строками не поспоришь. Понравились.

23 июля 2017

 

Вам будет также интересно

ЛЕПЕСТКИ РОЗ

РОЗЫ ЛЮБВИ РАСЦВЕТАЛИ В САДУ...
А ИХ ЛЕПЕСТКИ, ИСКАЛИ СУДЬБУ.
ОНИ ТЯНУЛИСЬ ДРУГ К ДРУГУ ЛЮБЯ...
И ВСТРЕЧА, ПОЧТИ, БЫЛА ИХ БЛИЗКА.

Читать далее...

Звезда.

Ты просто отпусти меня опять,
Ведь знаешь, что твоею я не стану.
Мне тоже пришлось многое терять,
А время, жаль, не лечит эту рану.

Читать далее...

Глазами спелыми

Честно сказать,это стихотворение мне вовсе не нравится как автору.Кроме,разве что,самой идеи,сути.Но ...раз уж оно появилось на свет,отдаю его вам на суд.

Читать далее...

Жестокое

О несчастной любви и разбитом сердце

Читать далее...

настроение

мне опять возвращаться к окнам тёмным ,холодным,
где не встретят меня ни любовь,ни тепло...
моё сердце,комочек холодный м мокрый,
как котёнок добром отвечает на зло!

Читать далее...

Добавить произведение

Приглашаем вас добавить произведение и стать нашим автором.

Последние комментарии new :

Вспомни...
от Демьян пастушок

"Еще не поздно все исправить..." Сказал в горах один мудрец. И после этог...

Статистика

©  Сообщество творческих людей «Авторы.ру» 2011-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу сообщества.

18+