О ненужности - нужного

7

На праздник Ангел людям нёс Добро.
Упав неловко - он сломал ребро.
(Парадоксальность просто удивила,
Что нёсшего Добро - Добро и придавило).
Тут подоспело резюме от Бога:
- Всё вышло от того, что нёс он слишком много!
Избыточность, легко, мол гнёт и веру...
Несёте вы Добро - несите в меру!

Автор: Александр Малков

Оставить комментарий

Хотите оставить комментарий?

Станьте участником сообщества или выполните вход.

Комментарии

Дмитрий Шнайдер

Мудрый совет.

4 ноября 2017

Александр Малков

Да, думаю и добро должно быть избирательным...Спасибо Дмитрий!

4 ноября 2017

Татьяна Ивашина

Ну, Саша, удивил очередной раз глубиной своих размышлений... +++

4 ноября 2017

Александр Малков

Спасибо Танечка...спасибо!Хотя насчет "глубины" - сомневаюсь...просто рифма так легла...

4 ноября 2017

Татьяна Ивашина

Не сомневайся!

5 ноября 2017

батов

Парадоксальная, если не сказать - фантастическая, ситуация. Ангел, несший добро, упал и сломал себе что-то, ибо груз был непомерно тяжел. (А нес он, как оказалось, Добро, которое не имеет веса, так как оно абстрактно, эфемерно и бестелесно. Любовь, Счастье, Радость и т.д.) Т.е. неся его, Ангел, не то чтобы упасть, он бы и споткнуться не смог, ибо вот эти воздушные вещи (Любовь. Счастье, Радость), тянут вверх не только людей, но и ангелов. И ангелам надо приложить довольно значительные усилия, чтобы опустить их вниз, к человеку. А вот, если вместо ангела поставить дьявола, то всё встанет на свои места. Ибо дьявол, несущий тонны золота, драг. камней, виллы и яхты, запросто может споткнуться под тяжестью несомого. И сломать сможет не только ребро, а что-нибудь и гораздо более значительное.

4 ноября 2017

Александр Малков

Боря, здесь главная мысль это то, что и добро должно выдаваться дозировано...а всё остальное - это антураж...

5 ноября 2017

батов

Начну с того, что понятие "добро и зло" - очень скользкое понятие. Нет у него ни границ, ни точных определений. Кому-то можно помочь "куском хлеба", в трудную минуту, и он будет помнить это всю жизнь, и в последующем отдаст тебе в тысячу раз больше. Кому-то можно помочь тысячью "кусков хлеба", и он, встав на ноги, тут же забудет, то добро, что ты ему сделал и, более того, начнет тебя всячески гнобить и топить, так как ты будешь олицетворять неприятное его прошлое. Дозу здесь не определишь.
Если дозу добра перевести в денежный эквивалент, то кого-то миллион свалившийся внезапно на голову - может просто убить, а кого-то поднять с колен и сделать человеком.
Недавно прочитал о том, что чета пенсионеров в Штатах выиграла 10 миллионов и на вопрос, как вы планируете их потратить, ответила:" Что какую-то сумму оставим на дожитие, а остальное потратим на благотворительность". Так какая разница для этих людей в сумме выигрыша? Для них что 10, что 200, что 500 миллионов не имеют принципиальной разницы. С любой из них они оставят немного себе, остальное потратят так, как они сказали.
Есть такое бытовое изречение: не делай добра - не получишь зла. По-другому его можно перевести: я тебе - ты мне, но это уже не добро, в его чистом виде, а натуральный обмен.
Любовь - это тоже добро и как её дозировать?
Счастье, радость и т.д., тоже добро и тоже не поддаётся дозировке.
Все эти понятия (Счастье, Любовь, Радость и т.д.) - абстрактные понятия. И когда они применяются в каком-то конкретном случае, то здесь надо учитывать и все нюансы их конкретного применения. А они, нюансы, всегда разные и иногда даже - непредсказуемы.
Вот поэтому я в корне и не согласен с твоим определением Добра, точнее с его мерой.
Ну, это моё мнение. У других, я вижу, оно чуть иное, если не прямо противоположное моему.

5 ноября 2017

Александр Малков

Борис, стиш вовсе не претендует на высоты в морали, философии и научности. На Авторах, к сожалению, нет категории "раздел стихотворения", а если бы был, то он с полным основанием был бы размещен в раздел - "шуточные стихи"...что с ним и произошло, скажем на
ПБ и Стихаре.С большим интересом прочёл твой комент! Со всем, тобою высказанном - согласен!

6 ноября 2017

батов

Сань, спасибо, что не послал меня куда подальше. А то ведь мог сказать:" Вот прилип, как банный лист. Чего не опубликую - тут же лезет с замечаниями".
И был бы прав.
Но кроме тебя, Вадика, да еще Мазая, вроде бы и лезть больше не к кому. Только поэтому я так часто и встреваю к вам.
Хотя, в данном случае, моё вмешательство носило несколько иной характер.
Я считаю, что тема религии довольно деликатная тема, если не сказать, что более чем. И ни шутки, ни ирония и, тем более, карикатуры - в освещении этой темы неуместны. Можно верить или не верить (насилием здесь ничего не добьешься), но и верующие, и неверующие должны уважать чувства и взгляды друг друга. И только поэтому я так буквально подошел к твоему стиху.
Можно смеяться над бандитом, убившим десяток людей, который пришел в церковь, поставил свечку, кинул пачку долларов на строительство храма, и думает, что он спас свою душу; можно смеяться над президентом, стоящим на больших праздниках в церкви, и всем своим видом показывающему какой он благоверный и пушистый праведник.
Можно! Может быть даже, нужно. Но в этом случае ты смеёшься не над верой, а над лицемерием людей и, как бы, даже очищаешь веру от таких прохиндеев. А вот когда ты выставляешь ангела в неприглядном свете (мол, перестарался бедняга), то играешь на руку именно таким уродам и прохиндеям, и оскорбляешь истинно верующих. Вот, примерно, из-за чего я и начал весь этот сыр-бор.

6 ноября 2017

Александр Малков

Боря, мне видится, что у меня в стише во главе угла стоит его величество СЛУЧАЙ, а вовсе не ЛИЧНОСТИ.И именно СЛУЧАЙ выявил проблему, а не ЛИЧНОСТИ эту проблему создали... Так, что выставлять Ангела в неприглядном свете не было ни моей целью, ни желанием. При всём своем антиклерикализме, я вовсе не сторонник плясок в храме, или ловли там покемонов.Касательно факта написания поста и повода для его написания...Ты же знаешь, я всегда с пониманием отношусь к твоей критике (и с одобрением (самого факта написания разумеется).Что до повода...ну, я понимаю, что ты мог по другому понять мои строки...что-ж...бывает Во всяком случае, я свою позицию высказал.Всего тебе доброго Боря! Кстати, а почему бы тебе на большом сайте не поприсутствовать...на ПБ например? Взвешенно-доброжелательное критическое мнение ценится везде... Или большое присутствие народа тебя не вдохновляет? Но, боюсь Авторы могут в ближайшем будущем "приказать долго жить"

7 ноября 2017

Александр Малков

Боря, мне видится, что у меня в стише во главе угла стоит его величество СЛУЧАЙ, а вовсе не ЛИЧНОСТИ.И именно СЛУЧАЙ выявил проблему, а не ЛИЧНОСТИ эту проблему создали... Так, что выставлять Ангела в неприглядном свете не было ни моей целью, ни желанием. При всём своем антиклерикализме, я вовсе не сторонник плясок в храме, или ловли там покемонов.Касательно факта написания поста и повода для его написания...Ты же знаешь, я всегда с пониманием отношусь к твоей критике (и с одобрением (самого факта написания разумеется).Что до повода...ну, я понимаю, что ты мог по другому понять мои строки...что-ж...бывает Во всяком случае, я свою позицию высказал.Всего тебе доброго Боря! Кстати, а почему бы тебе на большом сайте не поприсутствовать...на ПБ например? Взвешенно-доброжелательное критическое мнение ценится везде... Или большое присутствие народа тебя не вдохновляет? Но, боюсь Авторы могут в ближайшем будущем "приказать долго жить"

7 ноября 2017

батов

Ну вот, обменялись мнениями, и славненько.
При этом каждый остался на своих позициях.
И это нормально.
А по поводу: почему меня нет на поэмбуке, на стихире и на других лит.сайтах, могу сказать то что, по-моему, я уже где-то говорил:" Я уже довольно давно ничего не пишу. А мелочь,какую я иногда выбрасываю здесь, я не считаю поэзией и поэтому не особо ей и заморачиваюсь, и не придаю ей никакого значения." Но на стихире, в избе-читальне - я есть. И попал я туда очень даже неожиданно. Случайно набрел на "Стихи.ру", и как назло, первые авторов 20 попались, пишущих такую дребедень, что я подумал:"Надо подкинуть что-то ребятам, более менее стоящее, по крайней мере, намного интересней того, что они публикуют". Выложил штук 30 своего старья. Потом, правда, нашел и нормальных авторов, но было уже поздно - понеслась душа в Рай. Не скрою, немного увлекло. Но с каждым годом это занятие становилось всё менее и менее привлекательным для меня. Сейчас, можно сказать, остыл совсем.
Поэтому и ушёл из Зоны (там все пишущие), поэтому же, только заглядываю в Избу и на Стихиру. А вот на Авторах задержался. И причина задержки тут в Скептике, в Игоре Свитко, в тебе, в Вадике. Просто, за время нахождения здесь, мы как-то сблизились что ли.
И потом, конечно же, я не критик. Все мои высказывания никакого отношения к критике - не имеют. Так, иногда указываю на логические нестыковки да иногда поправляю то, что считаю неправильным, с точки зрения языка и литературы; опять же - исходя из своего образования (литературного разумеется).
И ты прав: сайт потихоньку загибается.

8 ноября 2017

Александр Малков

Привет Борис!Я считаю. что указывать на нестыковки и поправлять - это и есть критика.А из всех сайтов, литерат. - считаю Поэмбук наиболее предпочтительным...там есть и Дуэли...там есть и Альбом, где ты можешь просто поделиться мыслями о литер.Кстати, наибольшее количество беглецов с Авторов обосновались именно на ПБ...это и М.Костынюк и Протасов и Гардемарин ...ну, бой с Софьюшкой и А.Глазунов...да и Скептик - там же...Он правда редко появляется...остыл видимо...А на Зоне - согласен, было неуютно...я к примеру всегда там чувствовал себя белой вороной...

10 ноября 2017

батов

Привет, Сань!
Скептик, на Поэмбуке, оказался не тем Скептиком. Нашего-то звали Михаилом, а Поэмбуковского - кличут Олегом. Впрочем, это и по манере письма мне было понятно.
А по поводу: что критика, а что - не критика, могу сказать, что свою "кртитику" я называю:"реплика с места" или "вопрос из зала".
Конечно, можно было бы попробовать, на примере какого-нибудь хорошего стиха, дать развёрнутую характеристику, но это, Сань, труд не на одну печатную страницу, и я, как подумаю об этом, то у меня сразу пропадает всякое желание трудиться.

15 ноября 2017

Abigal

+++

4 ноября 2017

Александр Малков

Спасибо Валерий!

19 ноября 2017

Надежда Сибирская

Саша! Удивительное философское размышление. Отлично!+++ И поучительные!

5 ноября 2017

Anna

Славно. Емко, со смыслом в малом формате +

18 ноября 2017

Александр Малков

Спасибо ! А батову не понравился стиш

19 ноября 2017

Anna

Перечитала еще раз. Все равно понравилось.Совершенно верное замечание:добра должно быть в меру. Жизнь неоднократно подтверждает, что не надо делать добро, чтоб не получить в ответ зло.

20 ноября 2017

псевдоним: Алёша Бесконвойный

Мне понравилось. Очень. Спасибо...+++

19 ноября 2017

Александр Малков

Что-ж, рад Алексей!

19 ноября 2017

 

Вам будет также интересно

***

Калейдоскоп событий отражается в небытие,
Где-то всплесками, а где-то каждый раз наедине.
Пропадая и появляясь снова в подсознание.
Теряя место нахождения-то наяву, а то снова во сне,

Читать далее...

ХРИСТИАНЕ

Мы - россияне. Крест Христа
С пелёнок тащим и не надсадились.
Давно галоши наши прохудились,
На крыльцах скорчилась мечта,

Читать далее...

Где чистые песни Полесья

Где чистые песни Полесья
в ручьях леденящих звенят,
где светлая синь поднебесья
окрасится в алый закат,

Читать далее...

Любовь-это очень странная штука...

Любовь-это очень странная штука,
Мы поддаемся ей очень легко...
Влюбившись всем сердцем в прекрасную даму,
Мы не задумываемся лишь об одном...

Читать далее...

Вспомни...

"Еще не поздно все исправить..."
Сказал в горах один мудрец.
И после этого добавил:
"Ты просто вспомни этот день...

Читать далее...

Добавить произведение

Приглашаем вас добавить произведение и стать нашим автором.

Последние комментарии new :

Моей любимой маме
от Аленький

Это стихотворение я посвящаю своей самой любимой мамулечке....

Статистика

©  Сообщество творческих людей «Авторы.ру» 2011-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу сообщества.

18+