Деградация поэзии или всеобщая поэтизация населения?

16

В интересное время приходится нам жить, работать, творить… Это не просто эпоха перемен. Это эпоха принципиального изменения качества нашей жизни во всех ее ипостасях.
Одним из главных признаков подлинной культуры до недавнего времени являлись неоднородность и богатство ее проявлений, основанные на национально-этнической и сословно-классовой дифференциации. Именно благодаря четкости и определенности последней культура стала разделяться на элитарную и массовую, что получило наиболее яркое выражение в поэзии.
Элитарная культура представляла на суд произведения, предназначенные для достаточно узкого круга читателей, слушателей, зрителей, обладающих высочайшим уровнем образования, массовая - для обычных, рядовых потребителей. Среди массовых продуктов культуры преобладающее значение стали приобретать те, которые ориентировались на отдых, развлечение, события, которые имеют место быть в жизни каждого среднестатистического человека. Поэтому вопрос сетования на то, что читателей стало меньше, носит, на мой взгляд, дискуссионный характер, а понятие «читатель» нуждается в пересмотре. Какой именно читатель, и какой именно литературы?
Важным фактором расцвета массовой культуры, является функционирование и развитие художественных произведений в условиях рынка. Востребованность произведения определяется не столько его художественными качествами, а наличием массового спроса на него и готовностью платить.
С ростом городов и городского населения начали разрушаться традиционные сословные иерархические системы. А новые аристократы, если их так можно назвать, это аристократы отнюдь не по рождению, а по достижениям на рынке. Думающие люди стали растворяться в толпе посредственностей. По образному выражению Макса Вебера, в трамвае не различишь, кто едет, профессор или чернорабочий.
При этом благодаря бурно развивающейся системе коммуникаций катастрофически быстро сужается человеческое пространство. Человечество стало осознавать себя единым целым. Благодаря чуду ХХI века – Интернету - общаются все и вся со всем и всеми, и профессор с чернорабочим, в том числе. Что же в результате происходит?
Начну с простого примера.
Если мы посадим рядом одаренного и отстающего ученика и будем работать с ними одинаково, то уровень развития отстающего мы значительно повысим, а вот одаренный, скорее всего, не будет полностью реализовывать свои возможности.
Теперь уже практически всеобщее высшее гуманитарное образование, когда диплом, прежде всего, свидетельствует о принадлежности его владельца к категории «социальной нормы», выполняет функцию приведения большинства к некоему общему усредненному уровню культуры.
Далее.
Профессия «писатель» в советском обществе существовала официально, как и существовал знаменитый Литературный институт имени Горького, готовивший профессиональных литераторов. Вернее, существует-то он и сейчас, но вынужден постоянно (!!!) доказывать право на свое существование – ежегодно проходить мониторинг эффективности.
На сегодня существуют два мнения.
Первое. Писатели есть. Но не надо думать, что писатели – люди избранные. На самом деле написать и издать книгу сегодня может любой человек. Только нужно следовать рекомендациям, которых на соответствующих сайтах предостаточно.
Второе. По мнению известного фантаста Леонида Каганова, «профессия писателя сегодня просто выходит из обихода, как когда-то вышла профессия писаря. Она исчезает, потому что грамотными стали все и все научились писать».
«Это было трудно: сесть, сформулировать мысль, - рассуждает литератор. - Сегодня писать письма, в принципе, умеет любой ребенок. У него есть страничка в соцсети, и с детства прививается навык письменного общения».
Если обратиться к поэзии, мы увидим, что как продукт культуры, она претерпевает те же изменения, что и культура в целом.
Количество поэтов растет, их гораздо больше сегодня, на мой взгляд, чем двадцать-тридцать лет назад. Опять же это обусловлено расширением возможностей самореализации и свободной публикации своих произведений в Интернет-пространстве.
И если еще в первой половине ХХ века развитие литературы в целом и поэзии в частности определяли профессиональные писатели и поэты, умеющие находить новые формы и выразительные средства, то на сегодняшний день этот процесс приобретает стихийный, опять же массовый, а значит, малоуправляемый характер.
Литература в целом и поэзия в частности сейчас представляют собой огромный хаос разноцветья и разношерстности. Цензуры в нашей стране нет. Поэтому писать, творить и читать каждый может в свое удовольствие.
Я не собираюсь ностальгировать по прошлому, ибо это бессмысленно, и не хочу безоговорочно осуждать то, что есть, ибо это объективные реалии нашего времени.
Но современный поэт, писатель оказывается более свободным и самостоятельным в своем творчестве, а значит, и более ответственным перед читателем.
Но каждый ли осознает эту ответственность?

Автор: София

Оставить комментарий

Хотите оставить комментарий?

Станьте участником сообщества или выполните вход.

Комментарии

София

Это мои рассуждения о развитии литературы и поэзии в целом.
И собратьев и сосестер по сайту конкретные параллели и аналогии прошу не проводить.

23 декабря 2014

Ольга Которова

Зачем всё так печально? Новое время диктует новые условия жизни.
Я не вижу ничего страшного в том, что поэтов стало, как нерезаных собак. Простите за такую грубость, но я себя в эту же стаю причисляю.
Мне думается, что их было много во все времена. Только вот не было интернета. Зато сейчас- красота! Нацарапал складное четверостишие и можно опубликовать на всех сайтах мира.
Ну и что? Пусть люди читают. Если стишок бездарный, то он канет в Лету. А если там есть хоть крупица искренности, то кто-то, прочитав, почувствует единение с автором.
Зато в огромном количестве писанины ярче выделяются талантливые стихи.

23 декабря 2014

София

Ты знаешь, Оля, вообще я тоже так считаю, т оченно рада твоему высказыванию. Во всем есть плюсы и минусы.

23 декабря 2014

wladimir*

Замечательная позиция! Пусть народ занимается стихотерапией особенно в трудной житейской ситуации, глядишь и суицидов станет меньше, особенно среди молодёжи. Но всех стихотворцев надо хвалить,одних, если заслуживают, очень и не очень, если не заслуживают, но обязательно хвалить. Маркс писал Энгельсу по поводу скорого приезда Гейне к Энгельсу, чтобы тот обязательно похвалил стихи Гейне, так как поэты это очень любят.

wladimir*

29 декабря 2014

дед Мазай

Мысль то здравая!

28 февраля 2015

АлеНик

Да.София, когда пересматриваются догмы, появляется больше оттенков того или иного течения процесса и в творчестве так же.
Кто знает, что лучше, полезнее для развития общества. Думаю только время выявит это-"большое видится на расстоянии".

23 декабря 2014

София

Вы абсолютно правы, Николай! Думаю, время - лучший критерий!

23 декабря 2014

Гардемарин

Не каждый. Но те, кто осознаёт, добивается большего именно за счёт того, что понимает свою ответственность перед читателями. Верные рассуждения, София! ;-)

23 декабря 2014

Ольга Которова

Хочу сказать по поводу последних фраз из статьи об ответственности перед читателем.
Никто из деятелей и САМОдеятелей культуры не обязан нести ответственность перед народом. Творчество- это то, что человек делает для своей души. Если результат отозвался во многих чужих душах, значит что-то получилось. Если не отозвался- значит можно положить в свой архив и гордится своим творением в гордом одиночестве.
Но как у одних получается на высшем уровне, а у других нет- это более сложный вопрос.Хотя, кто определяет этот уровень? Всё так субъективно!
Но, всё же, я рискну предположить, что уровень произведения зависит от зрелости ДУШИ автора. Чем глубже и шире душа, тем масштабней произведение. Я имею не количественный объём, а духовный.
Что касается ценителей, почитателей и потребителей, то это тоже зависит от уровня души. Каждый индивидуум находит для себя что-то близкое. Кто-то любит слушать Бетховена и читать Хеменгуэя. А кого-то прёт от группы "Краски" и французских романов.
Лично я не люблю ни первый набор, ни второй. Хотя, женские романчики почитываю, бывает.
Слушаю я махровую попсу, а читать книжки давно и безнадёжно бросила. Причина? Причина ужасная: мне стало скучно читать книги. Причём я однажды осознала почему скучно- мне там почерпнуть нечего. Страшные вещи говорю, но это так.

23 декабря 2014

Ольга Которова

И ещё мысль об ответственности. Лично я отвечаю только перед самой собой. Каждое стихотворение- экзамен для самой себя: смогу выразить или не смогу. Думаю, что каждый так и делает.
А отзывы читателей - это оценка творчества. Она очень нужна. Без неё никак. И хорошо, когда отзывы профессиональные. Это и помогает и стимулирует. Например, Александр Андреенко - грамотный критик. Побольше бы таких людей на сайте.


23 декабря 2014

София

Я опять писала о нем разработчикам.
Ответа нет...
Абсолютно адекватный человек!

23 декабря 2014

Ольга Которова

Мне они тоже не отвечают.

23 декабря 2014

Артем Глазунов

Человек, изгнанный несправедливо по лбому сюда не вернется

25 декабря 2014

София

Отлично! Хорошие дополнения к статье. Я воспользуюсь ими, если разрешишь!
Да, ответственность перед читателем-это, наверное, я загнула. Вопрос спорный.
про зрелость абсолютно согласна!
Вот если человек зрелый, кстати, он во-первых, великодушен, а во-вторых, не обижается на критику. Как ты считаешь?

23 декабря 2014

Ольга Которова

Пользуйся конечно! Тебе всё можно! ))))))
Вопрос спорный. Но желание спорить пропадает, когда человек становится зрелым. И великодушие, и необидчивость- это всё последствия духовного созревания. Тут я абсолютно тебя поддерживаю.
Кстати, и ответственность перед собой возрастает. Это я ненавязчиво тебе намекаю, что кто-то, а я-то созревшая, небось! )))))))))
Ну, судя по моим высказываниям о своих привычках. Скромняга я, блин!

23 декабря 2014

София

Ну, ничего! Излишняя скромность нам не к лицу!

23 декабря 2014

Ольга Которова

Ну так-то ей ваще не надо пользоваться!

24 декабря 2014

София

Вещи не страшные. Сейчас это общая тенденция. У меня также. Я либо свою профессиональную литературу читаю, либо вашу (нашу) сайтовскую и о-очень редко, другую...

23 декабря 2014

Ольга Которова

Судя по тому, что со мной ещё есть о чём разговаривать, то я не деградировала без чтения.

23 декабря 2014

София

Полечишь меня потом, как время будет, недеградировавшая!

23 декабря 2014

Ольга Которова

Да не вопрос! И тебя вылечу... и себя вылечу....))))))

24 декабря 2014

Ирина Смирнова

Полностью согласна с Ольгой. По поводу книг,есть над чем поразмышлять... Мне удобнее книгу читать ,сам процесс( а не через интернет ).Ну ,а на какую тему,что заинтересует на данный момент,к чему потянется Душа. Может захочется перечитать Вишневый Сад,а может писательницу Барбару Эрскин,а может Волкодава... У каждого свое.А то,что нечего почерпнуть из книг...может просто еще нет темы над чем можно поразмышлять... Извините за сумбур....

24 декабря 2014

София

Спасибо, друзья, за обсуждение!

23 декабря 2014

Александр Малков

тебе

25 декабря 2014

Александр Малков

пишущий чел сейчас более свободен в своем творчестве,то это так..но непонятно из чего вытекаетЮчто он и более ответственнен перед читателем? По моему это очень и очень спорно..

25 декабря 2014

София

Правильно, Саша, это уже у меня из разряда мечты.
А вообще, как говорится, красиво жить не запретишь!

26 декабря 2014

Badboy

Ну, София, ты даёшь!!! Я никогда не сомневался в твоём "мужеском", если так можно выразиться, складе ума, чем и был покорён в своё время. Но чтобы так подробно, аналитически развернуто и веско аргументированно... Браво, снимаю с поклоном шляпу. А твоё:
"С ростом городов и городского населения начали разрушаться традиционные сословные иерархические системы. А новые аристократы, если их так можно назвать, это аристократы отнюдь не по рождению, а по достижениям на рынке."
мне очень напоминает Трофима, с его "Аристократия помойки":

"Тушите свет, попёрло быдло кверху,
Как будто дрожжи бросили в дерьмо.
Россия открывает путь к успеху
Тупому и развязанному ЧМО...", ну и далее соответствующий припев, кто на что диктует моду

25 декабря 2014

Badboy

Если бы мог, пять плюсов поставил бы!

25 декабря 2014

Gennady Murzin

В интересное время приходится нам жить, работать, творить…
С сайта http://avtors.ru/

Да, живем. Иногда даже существуем. Но Творим ли? Жирный вопрос. Скорее, что-то там кропаем по чуть-чуть. Чаще безграмотно и бессмысленно.

25 декабря 2014

София

Но Вы знаете, я различаю тех, кто хочет выразиться и это их органическая потребность,и тех, кто самодовольно считает, что он непревзойден уже хотя бы потому, что пишет что-то.
И уж никак не хочу обидеть сосайтовцев, потому что считаю, что здесь, в первую очередь, люди творческие и желающие общаться именно на поэтические темы и обсуждать свое творчество.
А отсюда следует, что я против злобной критики на нашем сайте.

26 декабря 2014

Сергей Терентьев

Согласен с Вами полностью. Прошу вас,София, помочь. Потому что не знаю как выйти на администрацию. Хочу уйти с этого сайта. Но не знаю (опять-таки!) как. Может, просто - убрать все произведения и всё? А страницу? Одним словом, если можно, помогите. Обременительно как-то стало публиковаться на нескольких сайтах. Стар уже. Да и смысла в этом уже не вижу. Спасибо! С.Ш.

26 декабря 2014

Badboy

София, Вы профессиональны литературный критик?

26 декабря 2014

София

Бэдбой! Вы уже третий раз мне задаете этот вопрос! Диплом отсканировать?
Отвечаю. В 1983 году я закончила классический университет, филологический факультет,
Квалификация Филолог. Преподаватель русского языка и литературы.
Специализация - литературоведение.
Дополнительная специализация -искусствоведение.
Спецкурс литературной критики я изучала у незабвенного Льва Адольфовича Финка. Светлая ему память.
Затем по определенным жизненным обстоятельствам я ушла в другую профессию.
Я исчерпывающе ответила?

26 декабря 2014

Badboy

Более,чем.

26 декабря 2014

София

Не очень понимаю, зачем Вы меня публично выспрашиваете, когда можно и в личке.
Такое ощущение, что Вы хотите, чтобы кто-то это прочел, кроме Вас.
Я неправа?

27 декабря 2014

Ольга Которова

Я с такой женщиной на ТЫ! Аффффигеть!

19 января 2015

София

А я с такими Поэтами! Еще больше аффиге-е-еть!
Говорят же, литературу изучают те, кто писать не умеет.

21 января 2015

Ольга Которова

Ну не надо скромничать. Ты пишешь хорошо. Твоё цепляет. А цепляет редко у кого.

22 января 2015

Triumfator


Здесь опубликованы мои рассказы. часть. Чего-то не могу войти в свою страницу, блин

27 декабря 2014

Нина Бочкарева

С интересом прочла Вашу статью, София, и подумала, почему я пишу, почему читаю стихи. я люблю читать стихи. Мне не важно кто это писал рабочий или профессор(сама я химик, инженер по охране труда в прошлом). Важно, чтобы в них была душа и созвучие с моей душой. ( не читаю неграмотные стихи, без рифмы и размера. Поэзия не терпит небрежного к ней отношения) Я живу на нескольких литературных сайтах, участвую в конкурсах, иногда побеждаю. Через моих любимых авторов я узнаю мир. Каждых поэт пишет о том, что его волнует: о любви, о своем родном крае, о событиях вокруг него. Естественно и я в своих стихах тоже делюсь своими наблюдениями и чувствами. Кому-то это интересно. А больше пишу для своих земляков, читаю стихи на встречах с ними. Говорят, душу ласкаю. Простые люди в большинстве своем не читают современных романов, не интересуются. А вот короткие рассказы, как бы о своей жизни, стихи своей современницы читают в газете и слушают. Здесь я новичок. Осторожно знакомлюсь с сайтом. Людей как-то надо учить писать правильно стихи. Они просто не знают видимо, как надо.А душа просит высказаться.

27 декабря 2014

София

Нина, дорогая! Не хочу никого обидеть тут на сайте. Наш сайт - сообщество творческих людей, которые пишут именно потому, что им хочется выразиться и обменяться мнениями и общаться с людьми с общими интересами, тоже пишущими и такими же творческими.
И у нас н сайте есть по-настоящему хорошо пищущие люди. И много их. Про наше поколение я вообще молчу- нам еще в советской школе привили любовь к хорошей литературе.
Речь о том, что в профессиональной, так называемой большой литературе много всякого-разного. И то, наверное,это веяние времени, и будущее покажет, какие имена останутся.
А вот относительно критики я никогда не воьмусь судить категорически, потому что всякий, и я в том числе могу ошибаться. Критика должна быть осторожна.И с большой долй ответственности.
Об этом я написала в размышлениях о рецензиях.
Спасибо, что заглянули и высказали свое мнение. Мне оно важно. Эссе мной написано именно для того, чтобы узнать мнение других.

27 декабря 2014

Ирина Смирнова

А этот сайт и открыт был изначально для таких,как мы,любителей. Затем подтянулись поэты.
Согласна с высказыванием Марии. Да, и видимо после бурных обсуждений чьих-то стихов уже и не хочется,что -то писать здесь далее....А когда все уйдут ,такие как мы- любители,сайт опять заглохнет...Может я и не права... Останутся одни поэты,которые пишут правильно,а если правильно,то более учить чему-то будет некого.

27 декабря 2014

София

Нет, Ира! Наш сайт особый.И никуда уходить нив коем случае не надо.

27 декабря 2014

Чайка

Не думаю,что ранее поэты стремились угодить кому либо.Поэзия настоящая.это потребность души выплеснуть свои эмоции.Сейчас происходит то же самое и по яркости,душевности произведения ,воспринимаются людьми.Люди читая стихи проживают свои прошедшие или настоящие эмоции.Воспринимая то,что трогает их души.
Ранее так же писали много,но истинными поэтами стали единицы.У меня есть стих по этому поводу.

Из века в век,из года в год,
Идет борьба бездарности с талантом.
Завистливый.безнравственный народ,
Стекло сопоставляет бриллиантам.

Талантов мало и они скромны.
Бездарность.прорастает сорняками.
И заполняют все,они сильны
Всех заглушая грубыми ростками.

Но как и прежде,время все рассудит,
Росток чудесный,чудо бриллиант,
Сквозь тьму пробьется,а сорняк забудут.
И засверкает гранями талант.


© Copyright: Лариса Чугунова 2, 2013
Свидетельство о публикации №113031200826

2 января 2015

София

Да, правильно, Лариса! Есть потребность выплеснуть эмоции, а есть потребность и удовлетворить амбиции.
Вот это я и подразумевала, но наверное, не выразила точно.
Просто хочу подчеркнуть, что в наше время очень больших возможностей есть (опять повторюсь) возможность делиться своими творениями.
Может быть, раньше и не меньше было самодеятельных поэтов, но их творчество складывалось, чаще всего, в стол.
Сейчас в век Интернета - можно все опубликовать. И образуется некая "каша"
Очень разные поэты: грамотные и безграмотные, талантливые и не очень, искренние и амбициозные.
Правильно Вы написали в стихотворении.
Время покажет.
А что касается современного читателя: он тоже очень разный, но все-таки, читателей, по моему скромному наблюдению, элитарной поэзии и высокохудожественной, побуждающей к размышлению, прозы. становится все меньше.

2 января 2015

serafim

Дорогая СОФИ! С НОВЫМ ГОДОМ !!! Крепкого здоровья, счастья, ВДОХНОВЕНИЯ!!!
Очень своевременная и сложная тема, поднятая Вами, будоражит не первый день.
Полагаю, эта свобода, вседозволенность, очень многими трактуется сообразно их больному восприятию. Болезнь проникла глубоко в таинства мозга. Вирус, занесенный извне искусным лекарем, делает дело. Ведомые средствами массовой информации, эти бациллы находят плодотворную среду в "гумусе" сознания молодежи. Самое страшное то, что им никто не препятствует. Политики умывают руки и только констатируют инсинуации умирающего больного.
Да, приходится часто летать по сайтам в поисках изяществ выражений, слов. То же делают и другие, но с другими целями.
Никто не блокирует уродства чьих- то измышлений. И все, как магнитом тянется к губке молодого, хрупкого сознания.
Что же делать остается? Безусловно, давать отпор вспышкам гнева, уродливым измышлениям, нетерпимости. Сделать сайт колодцем с ключевой водой, к которому примкнешь и будешь жадно пить, и набираться сил для священной борьбы с этой заразой. Долг каждого, не молчать и сердцем, только сердцем реагировать на действительность. С уважением.

3 января 2015

София

Спасибо за Ваше мнение, Серафим! Оно важно для меня!

3 января 2015

Леонид

София,здравствуйте! Вы симпатичная женщина,И что умная и образованная к тому же - всем ясно! Всё обращение прочитал - всё правильно, и со всем согласен. Скажу только то, что я по природе своей анархист,не люблю ни уставов, ни правил - люблю стоять в сторонке, тем более, что возраст...А Рождество мы празднуем со студнем и с водкой... Обязательно выпью и за Ваше здоровье. Леонид

5 января 2015

София

Спасибо, Леонид, огромное! А я там другое написала обращение-то!
И Вас с наступающим Рождеством!

5 января 2015

кондуктор

София! Не буду ни возражать ни "защищать"... Скажу просто: Слава Богу, что ЛЮДИ пишут!!! Выражают себя и просто "прикасаются" к бумаге)))))Я очень люблю ПОЭЗИЮ. У меня даже ритуальчик имеется: утром зарядочка, СТИХИ и кофе)))) На сайте стихи.ру я аккуратно содержу свою страничку. ЗАХОДИТЕ. Приглашаю. Но предупреждаю еще раз: СТИХИ я НЕ ПИШУ!/ с улыбкой/

6 января 2015

София

Спасибо за Ваш жизнерадостный настрой!
В гости обязательно приду!

6 января 2015

Тресков Борис

Я через чур, наверно прост,
чтоб пользоваться здесь успехом,
но у меня возник вопрос:
Всерьёз Вы это иль со смехом?

21 января 2015

София

Борис, для сайта Вы - бомонд.
Прикольно пишете, но внятно.
А "Вавилон" и "Арион"
Не всем известны и понятны.

Стихи пытаются писать
Все, кто находит в том утеху.
Про то хотела я сказать
Серьезно, но и не без смеха.

24 января 2015

Сергей Дубцов

К сожалению не каждый автор осознает свою ответственность за публикуемый материал. Но зерна от плевел отделит читатель

30 января 2015

София

Про ответственность абсолютно точно. Это из разряда почти фантастики.
А зерна от плевел тоже не каждый читатель отделит. Не было бы у нас столько кича, если бы большинство читателей, что нужно, отделяли.
А вот время - да, покажет, наверное.

30 января 2015

Сергей Дубцов

Согласен, время лучший судья

31 января 2015

Ара Геворкян

Здравствуйте, София!С интересом прочитал написанное вами в этой статье. Согласиться можно со многим.Но думаю, не надо волноваться в том смысле, что количество поэтов увеличилось в десятки раз.Но учтите одно: поэтов не стало больше в качественном плане, просто новое время предоставило всем равные возможности выдвигаться. Но и просеивание будет проходить стихийно и достоверно. Люди недавно набросились на блага Интернета. Со временем произойдет отсеивание шелухи. Этот процесс проходит незаметно, но он идет, он работает, просто нужно время.Да, сейчас богачу легче напечатать книгу, но человек одаренный всё равно добьется своего, если он - избранный от природы.Расскажу пример. Был в Армении.Там ныне появилась целая когорта переводчиков с арм. на русский.Это в основном люди, знающие русский язык теоретически.Я, прочитав их переводы, пришел в ужас, перевел сам и устроил вечер перевода (тем более, что в Армении в октябре традиционно(еще с пятого века) проводится ТАРГМАНЧАЦ ТОН - праздник переводчика.Почувствовав разницу в качестве перевода, ко мне обратились 3 серьезных поэта-армянина из Армении и Москвы.И я по договору (доллар за строчку) перевел на совесть 3000 строк и стал единственным там поэтом, кто живет за счет своего заработка.
Я думаю,завтра уйдут в небытие и все модные прозаики (Донцовы, Акунины, Серовы) и наступит истинное русское время возрождения настоящей прозы и поэзии.А сейчас не надо бояться изобилия поэтов на сайтах. Это время брожения винограда, ночтобы выпить настоящий армянский еоньяк нормальной крепости, нужно подождать не меньше 10 лет...Спасибо за статью!

11 февраля 2015

София

Спасибо, Ара, за мнение!И вполне соглашусь, (процитирую Вас) что "новое время предоставило всем равные возможности выдвигаться... и просеивание будет проходить стихийно и достоверно. Со временем произойдет отсеивание шелухи."
Печалит то, что труд "несерьезных" литераторов зачастую оплачивается лучше, чем серьезных.

11 февраля 2015

Ара Геворкян

Спасибо,София! Да, ты права,в условиях,когда основная масса населения уже не отделяет серьезное от несерьезного выдвигаются пронырливые бесталанные особи. Это было всегда.Тем более в закавказских республиках. В 13 году армянская община Ростова решила меня направить на съезд писателей-армян, пишущих на других языках,проходящей в Ереване и Цахкадзоре Специально для этого я убыстрил издание своей книги "Современный рубайят", думая обрадовать земляков. Но со стыда чуть не получил инфаркт.Мою книгу не только не представили, но и украли 2 раза.Представляли только богатых бесталанных армян из богатых стран,за переводы которых получили изрядную сумму денег.Это было совместное мероприятие союза писателей Армении и министерства диаспор.В конце концов я взревел и высказал свою обиду.Так в Ростов пришла телеграмма, что я помешал их съезду,вел себе неординарно.Такого отношения я никогда не видел в России, это было что-тьо страшное и низкое. Помню в Новочеркасске, когда пригласили туда 3 писателей, в том числе и меня, мне дали последнее слово, но потом извинились и чтобы компенсировать якобы свою вину, меня пригласили за свой счет отдыхать на десять дней в их базе в Туапсе.
В Армении я сделал 500 переводов, чтоб издать книгу "Поэзия и проза земли Ширак" и за свой поступок ещё не совершенный до конца заработал уйму врагов из Союза писателей. Вот так-то, София.Что говорить о чужих, когда и со своими трудно найти общий язык...Но, конечно,бороться нужно и надо.

12 февраля 2015

София

С Вами интересно общаться. От Вас веет настоящей интеллигентностью, каковой уже в помине нет. Это не комплимент.

12 февраля 2015

дед Мазай

))) на злобу дня?))) Или мысли читаете?)))

28 февраля 2015

София

А что, Вы тоже так думаете?

28 февраля 2015

дед Мазай

Так примеры рядом порою. Но действительно! Сказать что плохо? Дать человеку по рукам? Он же бросить писать! А пишут то когда слишком хорошо или когда слишком плохо...ну и на заказ!))) То есть от души в основном...поэтому наверное или мягко что то уточнить или промолчать...делать больно? Это уколоть в душу, которая открылась...я так думаю. .

1 марта 2015

София

Думаю,делать больно категорически нельзя!

1 марта 2015

дед Мазай

И я так же считаю!

1 марта 2015

Наталинка

Ах, Сонечка, какой серьезный вопрос вы поднимаете... И очень спорный... Я вот думаю - есть произведения искусства, ну, допустим, сервизы фарфоровые, сделанные древними китайскими мастерами, они не имеют ценности в денежном эквиваленте и хранятся в музеях, запасниках, они бесценны. Есть чуть попроще, безумно дорогие и полбзуются ими очень немногие.
А большинство людей пользуется обычной посудой, которая при современном уровне производства, технологиях и материалах дстатчно красива, практична и недорогая...
Я не равняю поэзию с кастрюлями, просто пример. В поэзии есть гении, есть таланты и просто люди одаренные, с некоторыми способносями, и их творчество нельзя сбрасывать со счетов, поскольку оно тоже востребовано( ну, есть пишут уж совсем чушь, так человек с мозгами ее и читать просто не будет). На это просто не нужно обращать внимание, пишут же на заборах, на стенах и т.д. Как с этим бороться? Просто фильтровать чтиво!)))+++

28 февраля 2015

София

Да,это очень спорно. Сейчас читаю - сама себе возражаю, Наташа! ))))) Думаю, что "мамы разные нужны, мамы разные важны..."))))
Каждый выбирает свое и в поэзии.
Хороший Вы для этого образ подобрали!!!!

1 марта 2015

Надежда Башмакова

Зацепило... Согласна с тем, что автор должен чувствовать ответственность за каждое печатное поэтическое слово, потому как "..Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся.".

2 марта 2015

Михаил Сливкин - Рубанов

" Где все - там меня нет..."
--------------------------
Христос

А искра божья, София, божья дудка? Ремесленников тысячи, Мастеров - единицы... А вообще - пандемия, согласен...=) С уважением, Михаил

25 марта 2015

Дядя Федор

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО. А КАК ВЫ НАСЧЕТ ЭЛИТАРНЫХ АВТОРОВ,ЧТО ДУМАЕТЕ? КОГО ЧИТАЛИ?

30 апреля 2015

Димыч

Ага. Перо скрипит, бумага терпит.
С ув. Димыч.

16 августа 2015

 

Вам будет также интересно

ЛЕПЕСТКИ РОЗ

РОЗЫ ЛЮБВИ РАСЦВЕТАЛИ В САДУ...
А ИХ ЛЕПЕСТКИ, ИСКАЛИ СУДЬБУ.
ОНИ ТЯНУЛИСЬ ДРУГ К ДРУГУ ЛЮБЯ...
И ВСТРЕЧА, ПОЧТИ, БЫЛА ИХ БЛИЗКА.

Читать далее...

Звезда.

Ты просто отпусти меня опять,
Ведь знаешь, что твоею я не стану.
Мне тоже пришлось многое терять,
А время, жаль, не лечит эту рану.

Читать далее...

Жестокое

О несчастной любви и разбитом сердце

Читать далее...

настроение

мне опять возвращаться к окнам тёмным ,холодным,
где не встретят меня ни любовь,ни тепло...
моё сердце,комочек холодный м мокрый,
как котёнок добром отвечает на зло!

Читать далее...

Классная рыбалка

Дым костра у речки вьется,
лодка по воде плывет.
Где-то рыба тихо бьется,
рыбака на лов зовет.

Читать далее...

Синонимы к слову «поэтизация»

Все синонимы к слову ПОЭТИЗАЦИЯ вы найдёте на Карте слов.

Добавить произведение

Приглашаем вас добавить произведение и стать нашим автором.

Последние комментарии new :

Вспомни...
от Демьян пастушок

"Еще не поздно все исправить..." Сказал в горах один мудрец. И после этог...

Статистика

©  Сообщество творческих людей «Авторы.ру» 2011-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу сообщества.

18+