ПРИТЧА О МАТЕРИНСКОМ СЕРДЦЕ

6



(по мотивам...)


Суровой правды торжество - времён теченье стать,
И нам завещано в веках святое слово - «МАТЬ».
Особой силой и теплом наделено оно:
Волшебно! Царственно! Светло! И всё ж бывает «но»...

Детишек женщина ждала, да не давал Господь.
И наконец-то родила сыночка, кровь и плоть!!!
У колыбели не спала, всё берегла покой
И пела: «Баюшки - баю, расти сыночек мой».

Ночей бессонных и не счесть, да лишь бы только мог
Он подрастать, умнеть, взрослеть. Красивым рос сынок.
Мать надышаться не могла – любимый первенѐц!
От бед и горя берегла и вот подрос малец.

Косая сажень, светел лик, умен, находчив, смел.
А тут забил любви родник, став выше всяких дел.
Глаза – прозрачнее воды, стан – тонкая струна,
Образчик нежной красоты, вся негою полна!

И мать, слезу смахнув тайком, встречала молодых,
Поила мёдом и вином, пирог пекла для них.
Постель сбивала, чтобы спать помягче было им,
Всю ночь на кухонке опять ткала для них килим*.

Но дивы юной сердца хлад не просто растопить.
Пылающий безумный взгляд не снесть и не укрыть.
Гордячка не смогла понять, чтὀ матери сынок,
Хотела, чтоб он только ей принадлежать бы мог.

Холодным взором окатив и станом поведя
Промолвила: «Скажи, мой див, как любишь ты меня.
Я, в доказательство любви, хочу чтоб, милый, ты
Мне сердце матери в крови поднёс бы, как цветы.»

И ужас парня обуял, но нечего сказать.
Он так давно её искал и не хотел терять.
Решив злодейство совершить, перекрестился чуть**
«О, Господи, меня прости, хотя б когда нибудь»

И сердца мать свою лишив, как будто вороньё,
Красотке доказать решил как любит он её,
Что только ей принадлежит он, и на всё готов,
Стремглав помчался к диве так, как стадо скакунов.

Да вдруг споткнулся о валун и устоять не смог,
А сердце матери ему: «Ты не упал, сынок?
Ушибся, милый мальчик мой? Скажи мне, что болит?
Я боль твою возьму себе» с волненьем говорит.

Забилось от тревоги враз - упал любимый сын.
И понял юноша: сейчас остался он один.
И не заменит мать, хоть чуть, гордячка никогда,
Что ничего нельзя вернуть и что пришла беда.

Любовь слепа подчас и всё ж, не устаём мы ждать
Когда она одарит нас и забываем мать.
«О, горе!» хочется вопить, коль мир сошёл с ума
Красоток много может быть, а мать - всегда одна!!!


«Уж сколько б слов не находили,
Стараясь, суть истолковать,
Нам постулаты предрешили
Навечно всем: «СВЯТОЕ - МАТЬ!»

* расписной, вручную тканный коврик
** наскоро, торопливо




© Badboy®

С сайта

Автор: Badboy

Оставить комментарий

Хотите оставить комментарий?

Станьте участником сообщества или выполните вход.

Комментарии

Марина Яковлева

Я поставила плюс, но кто-то перекрыл..При всех каких-то разногласиях, это не имеет к стиху никакого отношения..Тема святая, написано грамотно, искренне, почему автор и защищал свое творение, махнув на свое самолюбие, умоляя его прочитать. Я хочу быть честной и перед самой собой. Спасибо.

3 апреля 2017

Badboy

Спасибо, Марина.
Мудро высказалась.
Но я никого не прошу почитать мои стихи, если только речь идёт не о конкретике.
А минусанули понятно кто. Просто из злобы и мести бабской кто-то из тех, кто себя причислил к "пеструшкам"

4 апреля 2017

Badboy

P/S/ Вот и пища для размышления.
Разве на такой стих нормальная женщина может "положить" минус?

4 апреля 2017

Марина Яковлева

Не в угоду кому-то, не защищаясь ( я сама себя умею защитить - не сомневайтесь, у кого претензии ко мне жесткие после этого коммента..)) Писала честно, от всей души, как же я могла иначе написать со своей-то больной душой материнской..Давайте уже, наконец, станем взрослыми людьми, умерим свою желчь по отношению друг к другу. Я тоже умею прощать.

5 апреля 2017

батов

Может, Бой, еще как может.
Но вначале, хочу сказать своё мнение о плюсах и минусах. Так вот, я считаю, что минусы надо обосновывать - всегда! Плюсы, может и не обязательно, особенно ежели ты согласен с "предыдущими ораторами", но минусы - всегда. Иначе, довольно некрасиво получается, как бы исподтишка.
Сам я минусы никогда не ставлю, да и плюсы - очень редко. Но если бы меня попросили оценить этот твой стих, то я бы, без сомнения, поставил бы минус. А вместо объяснений, хочу тебе предложить такой вариант. Ты, наверное, знаешь как я отношусь к О.Которовой и как она относится к тебе? Так вот, помимо того, что она, на мой взгляд, очень сильный поэт, совсем недавно я узнал, что она еще и довольно грамотный критик, опять же, на мой субъективно-дилетанский взгляд.
Попроси её прокомментировать твой стих. Я думаю, это было бы интересно всем.
Что касается моего мнения, могу сказать только то, что прочитав такое начало:
"Суровой правды торжество - времён теченье стать...", я, как правило, дальше уже не читаю.

5 апреля 2017

Badboy

Насчёт обоснования оценки, я только "ЗА" - "одобрямс".
О. Которовой запрос отправил.
А если дальше не читал, тогда об чём толковище?
Или ты , как та депутатка " я не читала, но хочу сказать..."

8 апреля 2017

батов

Бой, читай внимательней. Я написал "как правило, не читаю". А этот стих ты уже публиковал, не помню только под каким ником - Жека или Бедбой.
Ты что, всерьёз считаешь, что я могу оценивать стих не прочитав его?

9 апреля 2017

Abigal

+ Нормально, а батов невежда в этом.

5 апреля 2017

батов

В этом в чем?

5 апреля 2017

Марина Яковлева

Валерий, ну давайте уж без оскорблений..Ну что за сайт - детский сад..Сплошные надутия губ и оскорбления. На своей шкуре испытала : и то, и другое.

6 апреля 2017

батов

Не, Марин, всё нормально, если не сказать, что лестно. Ибо, когда минус оценивает на минус, то в итоге, сама понимаешь, получается плюс. А вот, если бы он согласился со мной, вот тогда бы я призадумался.

6 апреля 2017

старстерва

"Чтобы красотке"- Бой, неужели не видишь сбой ударения?
переставь слова местами - ,чтобы ударение падало на второй звук О и все норм... Уж тебе то должно быть неловко такие моменты пропускать .
и еще очепятка в "не снесть и укрыть"- явно НЕ пропущено, по ритму видно.
ай-яй яй, невнимательность тебя подводит.
третье - не совсем корректно писать помчался, как стадо - стадо во мн.числе.,ты пишешь об одном чел,ЛГ.
забилось от волнения за килим или за упавшего сына?
в стихе - неопределенно.
строка про даже сонм совсем не понравилась.
ну, думаю, достаточно критики в адрес технических огрехов?
нет, еще один
" И взвыл, что не вернуть назад того, что сделал он.
С сайта http://avtors.ru/
стилистически неграмотно. не вернуть того, что он сделал- он вырвал сердце из тела-
он хочет вернуть назад то, что сделал????
повторить??
он хочет ИСПРАВИТЬ то, что сделал, это было бы верно.
ну, ежели поймешь и не обидишься, то хорошо.

6 апреля 2017

Badboy

Привет, СС. Спасибо, что заглянул. Нет, я не обиделся, да и на что?
Не всё бесспорно в твоих замечаниях, но размусоливать не буду. Что считал объективной критикой, поправил. Остальное объяснять не считаю нужным. Читай стих внимательнее и включи своё воображение

8 апреля 2017

Abigal

Привет Badboy! Ещё раз перечитывал и обнаружил: в шестом катрене, во второй строчке "не" убежало.

7 апреля 2017

Badboy

Спасибо, Abigal, чуть ранее уже подсказали.
Исправил.

8 апреля 2017

Ольга Которова

Большая работа проделана, причём качественно.
Слова, присущие величавому литературному стилю, здесь оправданны, потому что это - баллада, сказание, притча.
Рифмы качественные, ритм совершенно выдеожан, так что к технической стороне не возникает вопросов.
Некоторые предложения мне показались непонятными.
Например: времён теченье стать. Не понимаю, в каком качестве здесь употребляется слово "стать". Как глагол или как существительное? Попробую расшифровать смысл.
Суровой правды торжество - это течение времён. А стать как сюда привязать? Возможно, я что-то не уловила.

Пришёл любовный миг - неубедительная фраза. Миг - это что-то скоротечное, не предполагающее больших чувств.
Я предлагаю сделать эту строкуболее буквальной, например: "И вот пришла к нему любовь, что выше всяких дел"
Потому что я даже не сразу поняла, что с третьей строки начинается описание возлюбленной.
Есть ещё трудночитаемые строчки, которые хорошо бы доработать.
А в общем и целом очень понравилось стихотворное воплощение это истории.


10 апреля 2017

Badboy

Спасибо, милая,но отдельная публика жаждет моего разгрома! Ха! :-) )))

11 апреля 2017

батов

Бой, когда я читаю чьи-либо стихи, то моему сознанию и подсознанию совершенно безразлично чья подпись стоит под стихом. И если мои мозги не в восторге от написанного кем-либо стиха, то им (мозгам)до лампочки кто его написал. Так что,мысли о "разгроме" - это плод твоего самолюбивого воображения.
Что касается критики Ольги, то она была мной ожидаема и предсказуема. Было бы странно, если бы она по моему заказу (а это был мой заказ) начала бы громить тебя.
Теперь, отбрось в сторону самолюбование и
раздели её положительные оценки на два, а отрицательные умножь на ту же цифру и ты получишь, более или менее, объективную оценку твоего стиха.

12 апреля 2017

Badboy

Батов, а ты сам-то понял, о чём хотел сказать?

12 апреля 2017

Badboy

Не стоит плоды своего больного воображения выдавать за истину в последней инстанции

12 апреля 2017

батов

Это не моё воображение, а совет, как поступать с критикой, которая содержит положительные и отрицательные оценки твоих опусов. Он может и не дотягивает до истины, но, я думаю, полезен любому, занимающемуся словотворчеством.

13 апреля 2017

Badboy

Откуда такая самоуверенность? С чего ты так решил?

13 апреля 2017

батов

Бой, зачем ты заставляешь меня думать о твоих умственных способностях хуже, чем они того заслуживают? Зачем прикидываться?
Всё ты понял.

13 апреля 2017

Badboy

Мне фиолетово теперь, кто и как обо мне думает.
Я не вижу здесь ни одной аргументированно -
объективной и смысловой критики, кроме заливисто - трусливого тявканья дворняжек из подворотни.

13 апреля 2017

батов

Попробую отгадать с одного раза: Абигаль.
Зачем прятаться, так и скажи: Борис, я с тобой не согласен. Кстати, Бой, что-то там говорил о шавках, лающих из подворотни.

13 апреля 2017

батов

"Рифмы качественные",- сказала Ольга, имея ввиду вот эти: сказать-терять, болит-говорит, растопить-укрыть, находили-предрешили (глагольные); ума-одна, килим-один (вообще не рифмы), ты-цветы, первенец-малец, покой мой, оно-но (замечательно-редкие) и три!!!раза: мог-сынок.
Конечно, рифмы качественные, так как, все, что нас окружает, имеет определённое качество, в данном случае(я про рифмы) - очень низкое
В футболе - это называется договорным матчем: ты мне забьёшь парочку - я тебе столько же, а ноги друг другу ломать не будем.
Бой, ты помнишь, что я тебе говорил про деление и умножение, так вот, я немножко пожалел тебя. Раздели плюсы на три, а минусы умножь на десять, и ты получишь, близкую к объективной, оценку своего опуса.
И ты прав, я тоже не вижу смысла в дальнейшем диалоге. Тереть пустоту - это не для меня.

13 апреля 2017

Ольга Которова

Я даже не заметила глагольные рифмы, а это говорит о том, что повествование увлекает. Не надо так боятся глагольных рифм, иногда они становятся украшением стихотворения.
В данном случае они не украшают, но и достоинств произведения нисколечко не умаляют.

19 апреля 2017

батов

"Слова, присущие величавому литературному стилю, здесь оправданны, потому что это - баллада, сказание, притча". Посмотрим, что за слова..
"Мать (всё) ребёночка ждала, да не давал Господь
И наконец-то родила сыночка - кровь и плоть!!!
У колыбели не спала(всё) берегла покой..."
Это не баллада - это баланда слов доярки из совхоза "Ильича", с тремя классами образования.
"Большая работа проделана, причём качественно". О качестве, и что это такое мы уже говорили.
"Ночей бессонных и не счесть, да лишь бы только мог
Он ПОДРАСТАТЬ, умнеть, ВЗРОСЛЕТЬ..."
Надо что либо говорить или сам врубишься?
Смысла продолжать - я не вижу, ибо большую спекуляцию на теме я видел только, ну, может быть, у Абигаля.
Всё, Бой. Я устал.


13 апреля 2017

Ольга Которова

В хороших колхозах Вы обитали, если вышеприведённые слова для Вас - сленг доярки.
А на мой взгляд - это хорошие русские слова.
Знаете, г-н Батов, почему я никогда не пишу комментарии под Вашими стихами? Потому что Ваши стихи мёртвые. А это стихотворение живое! Понимаете? Если не понимаете, то не огорчайтесь, многие не понимают, но живут и пишут. И имеют право жить и писать, не понимая. И Вы имеет полное право.

19 апреля 2017

батов

"А на мой взгляд - это хорошие русские слова".
В том то и дело, что плохих слов - нет, есть люди - плохо (или неумело) их употребляющие.
Оль, я никогда не писал стихов. Всё или почти всё, что я написал до 20 лет - были тексты к песням под гитару в три аккорда (не люблю слово "тексты", но тем не менее). Потом был большой перерыв, лет так в 30 с хвостиком. То, что я пишу в последнее время, точнее, написал за...- это рифмованные мысли под определённое настроение. В юности очень увлекался поэзией, прочёл, наверное через чур много хороших и настоящих поэтов, чтобы хоть каким-то образом хотеть себя причислить к их гильдии.
Ну, и на десерт, так сказать.
"Знаете, г-н Батов, почему я никогда не пишу комментарии под Вашими стихами?"
Комментировали и хвалили. На Зоне.
Но это ни коим образом не умаляет, сказанного мной выше.

19 апреля 2017

Ольга Которова

Редко такое бывало, согласитесь?

20 апреля 2017

Марина Яковлева

Да, мы стали бессердечнее...Увы.

20 апреля 2017

Badboy

Извини, Батов, что отвечаю с запозданием. Пропустил как-то.
По существу:
ну, что ж, критики разные нужны...

12 мая 2017

Badboy

Спасибо, Ольга. Отдельные недочёты принимаются.
А "СТАТЬ" (сущ.) здесь в смысле - величие, торжество вечности.

12 мая 2017

Пономарёв Алексей

Навечно всем: «СВЯТОЕ - МАТЬ!»
Бойчик, МАТЬ- она! Почему тогда, СВЯТОЕ?

14 апреля 2017

Марина Яковлева

Алексей, "святое" в понимании ПОНЯТИЕ, видимо...Простите, вклинилась. Ну прямо истерзали все этот стих, его чисто с моральной стороны нельзя было трогать и разбирать по коосточкам. Конечно, я сужу со своих позиций, пережившая трагедию, но все же...

20 апреля 2017

Пономарёв Алексей

просто как правило говорят:
-Мать, это святое!- Не более того!)

30 апреля 2017

Badboy

Патамушта... это перефразированное понятие.
Спасибо, что заглянул

12 мая 2017

Антонина Корнева

Не поняла к чему Алексей придрался.
Святое слово - Мать. Ясно сказано - слово. Или изначально в тексте было не так?

12 мая 2017

Пономарёв Алексей

Антонина читать нужно внимательней! Тогда и "слово" мерещиться не будет!) Без обид!

12 мая 2017

Пономарёв Алексей

Пасиб за разъяснения.

12 мая 2017

Badboy

Мог бы и сам догадаться. Чай не глупый :-) )))

13 мая 2017

Пономарёв Алексей

В наше время гадают только цыгане, да и те врут!)

14 мая 2017

Badboy

А вот и не только.
Экстрасенсов и т.н. "ясновидящих" забыл упомянуть :-) )))

14 мая 2017

Антонина Корнева

Привет Badboy. Стихи по мотивам притчи излюбленная тема многих авторов. У тебя неплохо получилось. Меня напрягла только вот эта строчка:

"Мать всё ребёночка ждала, да не давал Господь."
Если женщина хочет иметь ребёнка, она ещё не мать. Предлагаю изменить:

"Ребёнка женщина ждала, да не давал Господь." - как-то так или сам подбери вариант замены.



30 апреля 2017

Badboy

Спасибо, Антонина, принято. Поправил

12 мая 2017

Антонина Корнева

Супер, хорошо исправил.
Картинка хорошая, но великовата, отвлекает от текста.

12 мая 2017

Badboy

Спасибо.
А здесь уменьшить невозможно. Во всяком случае у меня никогда не получается на этом сайте

12 мая 2017

Сэр Джик

У мальчиша-плохиша
Вдруг прорезалась душа?
Голосит: "Святыня - мать!"
Просветлел наш местный тать?

Вот так бы я вкратце высказал свое мнение.
Могу и расшифровать, если кому интересно.

14 мая 2017

Badboy

С.Д. Понятия: мать (мои родители), мои дети, мой очаг, моя любовь, моя вера во Всевышнего для меня всегда были святыми.
А что ты хотел сказать своим коментом, мне лично, непонятно.
Очень двусмысленное высказывание.
Поэтому, уж расшифруй мне. Дюже интересно.

14 мая 2017

Сэр Джик

Итого и выходит, что основным понятием в твоем тексте является понятие о святыне.
Оно, по сути по своей, имеет религиозную основу, стал быть, и общественную.
Вот ты (уж извини, сам ты выбрал эту именно форму обращения) здесь говоришь, дескать, святыми для тебя являются все перечисленные выше понятия. Но текст твой свидетельствует об обратном.
Начну не с начала, а с конца. Любая притча, как известно, формулируется коротко и ясно., что ты и выразил в последних строках, где выступаешь уже не от имени ЛГ, а оь имени автора.
Читаем:

Любовь слепа подчас и всё ж, не устаём мы ждать
Когда она одарит нас и забываем мать.
«О, горе!» хочется вопить, коль мир сошёл с ума
Красоток много может быть, а мать - всегда одна!!!

Любовь слепа? Расхожее мнение, но никак не религиозное, не христианское, не православное.

Красоток много может быть? А это из какой религии?

А мать всегда одна? Вот сей очевидный факт и явился обоснованием прозрения ЛГ?
А почему же был он слеп? Вопрос провисает, казалось бы? На самом же деле ответ на него есть в твоем тексте, цитирую:

Ночей бессонных и не счесть, да лишь бы только мог
Он подрастать, умнеть, взрослеть. Красивым рос сынок.
Мать надышаться не могла – любимый первенѐц!
От бед и горя берегла и вот подрос малец.

Здесь последнее слово уместнее заменить на "подлец", но виновата в его подлости - именно мать. Почему? А нет в этом тексте ни словечка про воспитание. Кормила, поила, надышаться не могла, а вырос-то - подлец.
Урок, кстати, для всех тут сердобольных мамаш, которые купились на игре в некую святость всех без разбору мам.
Нет, господа, мамы разные бывают, бывают и такие, что свое чадо подбрасывают в мусорный ящик, увы.
Святые же мамы воспитывают своих мальцов-не подлецов по образу и подобию той самой религии, где сформировано понятие о святости.
Если хочешь продолжения разбора, я готов.

14 мая 2017

Badboy

Ха!
Видит Всевышний, не хотел я обострения отношений с кем либо, а тем более уж ссоры.
Но ты меня провоцируешь (если я тебя правильно понял).
Не витийствуй и не словоблудь, С.Д.
Ты же не о стихе писал, а об авторе:

"У мальчиша-плохиша
Вдруг прорезалась душа?
Голосит: "Святыня - мать!"
Просветлел наш местный тать?"

Вот и расшифруй свой пасквиль по существу, именно о морально-этическом облике автора, как анонсировался.

14 мая 2017

Сэр Джик

Так чего тут расшифровывать? Нарисовал нам свой образ, свою суть под ликом ЛГ.
Нам стало ясно, что воспитания приличного не получил. Получил лишь непомерную жажду удовлетворять свою похоть ценой даже и злодейства.
Твоя мать тебя не воспитала на своем примере к чувству уважения не только к ее мнимой в твоем понимании святости, но к чувству уважения ко всем прочим женщинам - будущим матерям. Поэтому, когда твой ЛГ, точнее ты сам, встретился на своем пути с сущей мразью, но привлекательной донельзя, тебе и в голову не пришло ее перевоспитать в духе той высокой религиозности, о которой ты здесь скулишь. Ты просто понятия не имеешь о воспитании, как религиозной сути.
Я читал твои стихи из разряда 18+, там ясно, там ты не врешь, в том смысле, что любой сискасто-грудастой особи с жирной попой, ты не прочь засадить нечто в кое-куда.
Так уж тебя воспитала твоя мать, на мой взгляд - не святая.
Единственный плюс в твоей "поэзии" - ты стал задумываться об истинной святости матерей.
Но путь и далек и долог: вначале от частного к общему - до представления о религиозной святости, потом уже наоборот, т.е. от общего представления до понимания конкретной ситуации.
Желаю успеха. И не хочу обидеть. Говорю так, как понимаю сам.
Впрочем, мне кажется, что ты и не обидчивый палец. Это твой плюс.

14 мая 2017

Badboy

Я умею понимать и прощать, но не в этом случае.
Вот что я тебе скажу, умник хренов:
Ты провидец? Ты клинический психиатр, чтобы ставить "диагнозы" дистанционно?
Урод ты моральный, как минимум, если посмел таким образом ("...тебя воспитала твоя мать, на мой взгляд - не святая") задеть честь ныне покойной, реальной восхитительной женщины - матери, которая одна на миллион.
Ты сам-то понял, в какой блуд впутался, олень безъяйцевый?
Если Альцгеймером страдаешь, то твоё место не здесь, гандон штопаный.
Я бы не опустился до площадной брани, петух ты кастрированный, не зацепи ты мою покойную маму.
А как ты сам считаешь, сучонок ты вонючий, кто ты, если можешь так безапеляционно, с претензиями на объективные суждения, описывать плоды своего больного воображения.
А кстати, если мне не изменяет память, ты же в своё время меня в Ч.С. отправил?
А сейчас-то что случилось? Что ты здесь забыл?
Или позвал кто?

14 мая 2017

Сэр Джик

Тут некоторые из разрда твоих "пеструшек" спрашивали меня: не являюсь ли я твоим клоном. Надеюсь больше таких вопросов не будэ.
А ругаешся ты здесь напрасно -курам на смех. Позабавил, спасибо.

15 мая 2017

Badboy

А ты не слушай "пеструшек". Здесь и без них есть много тех, с кем с удовольствием можно пообщаться.
Я рад, что тебе понравилось моё рычание, но только это не ругань, а мои характеристики оппонента.
Будут деньги, забегай...
Ха! Удачи :-) )))

15 мая 2017

 

Вам будет также интересно

ЛЕПЕСТКИ РОЗ

РОЗЫ ЛЮБВИ РАСЦВЕТАЛИ В САДУ...
А ИХ ЛЕПЕСТКИ, ИСКАЛИ СУДЬБУ.
ОНИ ТЯНУЛИСЬ ДРУГ К ДРУГУ ЛЮБЯ...
И ВСТРЕЧА, ПОЧТИ, БЫЛА ИХ БЛИЗКА.

Читать далее...

Звезда.

Ты просто отпусти меня опять,
Ведь знаешь, что твоею я не стану.
Мне тоже пришлось многое терять,
А время, жаль, не лечит эту рану.

Читать далее...

Жестокое

О несчастной любви и разбитом сердце

Читать далее...

настроение

мне опять возвращаться к окнам тёмным ,холодным,
где не встретят меня ни любовь,ни тепло...
моё сердце,комочек холодный м мокрый,
как котёнок добром отвечает на зло!

Читать далее...

Классная рыбалка

Дым костра у речки вьется,
лодка по воде плывет.
Где-то рыба тихо бьется,
рыбака на лов зовет.

Читать далее...

Добавить произведение

Приглашаем вас добавить произведение и стать нашим автором.

Последние комментарии new :

Вспомни...
от Демьян пастушок

"Еще не поздно все исправить..." Сказал в горах один мудрец. И после этог...

Статистика

©  Сообщество творческих людей «Авторы.ру» 2011-2016

Перепечатка материалов приветствуется при обязательном указании имени автора и активной,
индексируемой гиперссылки на страницу материала или на главную страницу сообщества.

18+